06.12.2007

"Суп" развернет торговлю в Интернете

Компания "Суп" заинтересовалась рынком электронной коммерции. Как сообщает РБК daily, ссылаясь на слова директора по стратегическому развитию компании Эдуарда Шендеровича, владелец LiveJournal до конца года, совместно со шведской компанией Kontakt East, издающей в России "Желтые страницы", запустит торговую площадку "LiveJournal Базар".
Шендерович отметил, что торговая площадка "Livejournal Базар", разработанная совместно с сайтом частных объявлений и торговой площадкой Avito.ru, принадлежащей шведской Kontakt East, начнет функционировать еще в 2007 году в рамках сервиса LiveJournal. ru.

На "LiveJournal Базар" будут размещаться объявления ЖЖ-юзеров и портала Avito.ru, которым была предоставлена и внедрена в LiveJournal. ru эта платформа для торговой площадки.

Это, по мнению Эдуарда Шендеровича позволит расширить число пользователей и повысить их активность.

На Avito.ru, который был запущен в конце этого года, в настоящее время 70-80 тысяч. объявлений, число посещений растет, говорит гендиректор Kontakt East Holding Филип Энгельберт. Он высказал надежду на то, что соглашение с LiveJournal будет способствовать росту числа пользователей и увеличению трафика.
По мнению Шендеровича рынок частных объявлений и интернет-аукционов перспективен. "eBay лидирует в списке ведущих мировых интернет-компаний. В России в этом сегменте пока нет лидера, но, думаю, рынок частных объявлений и аукционов будет расти больше чем на 50% в год. Компании, которые сейчас войдут в этот сегмент, в ближайшие годы смогут занять значительную долю рынка", - заявил он РБК daily.

Вице-президент холдинга eHouse Андрей Хромов считает, что, поскольку в России нет культуры пользования кредитными картами в Интернете, интернет-аукционы не могут предоставить никакой гарантии за размещенный товар, в отличие от eBay, который достиг высоких показателей именно за счет таких гарантий. Сейчас, по его словам, менее 5% покупателей интернет-магазинов пользуются кредитными картами.
Вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев отметил РБК daily, что роль интернет-аукционов фактически сводится к размещению частных объявлений: почти все транзакции осуществляются наличными и не в Сети. По его оценке весь рынок электронной коммерции в России в прошлом году в 400 миллионов долларов. Лупачев считает, что в 2008 году он должен вырасти до 700-800 миллионов долларов, однако в этих суммах но доля аукционов ничтожно мала.
При этом г-н Лупачев уверен, что рынок интернет-аукционов будет расти вместе с ростом рынка платежных систем.
В России уже были попытки запустить интернет-аукционы на площадках со значительным трафиком, например, "Молоток" на Mail.ru, однако высоких показателей им достичь не удалось.