30.11.2007

«Пятерочка» не вписалась в панораму Петербурга. Сеть хотят перекрасить во что-нибудь менее броское

В связи с переездом штаб-квартиры Х5 из Москвы в Санкт-Петербург, компанию могут заставить сменить фирменный стиль, пишет РБКdaily.

 

Председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Олег Виролайнен рекомендовал компании сменить красный цвет вывесок магазинов «Пятерочка» на менее яркий, предложив в качестве вариантов голубой, зеленый или синий. X5 на данный момент никаких официальных документов по этому поводу не получали. В Санкт-Петербурге у компании 234 магазина «Пятерочка». Эксперты считают, что смена оформления города может обойтись X5 в 8—10 миллионов долларов.

 

X5 Retail Group N.V. является самой крупной в России по объемам продаж продуктовая розничная компания. Как сообщает РБКdaily, в конце сентября этого года в нее входили 573 собственных магазина «Пятерочка», 163 собственных «Перекрестка», 13 гипермаркетов. За девять месяцев 2007 года чистая выручка компании составила 3,618 миллиардов долларов, выросла в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.

 

В Комитете сочли нужным перекрасить «Пятерочку» по причине несоответствия яркого красно-белого оформления магазинов сети образу Санкт-Петербурга. Олег Виролайнен отметил, что магазины сети располагаются как в новых районах города, так и в историческом центре, где нарушают его панораму. «Это не стиль Петербурга, такие постеры не годятся для нашего города. Петербургу подходят голубые, зеленые, синие тона, которые не очень цепляют», — приводит его слова РБКdaily. Поскольку в X5 пока не поступили официальные документы по этому вопросу, компания от комментариев отказалась.

 

За несколько дней до заявления, которое сделал Олег Виролайнен, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко встречалась с исполнительным директором X5 Retail Group Львом Хасисом. Тогда она предложила перенести штаб-квартиру компании из Москвы в Санкт-Петербург. Позже совладелец Х5 Андрей Рогачев заявил РБК daily, что работа штаб-квартиры Х5 в Санкт-Петербурге будет эффективнее, чем в Москве, и отметил, что как акционер он приветствует эту инициативу губернатора.

 

Президент группы компаний «Дикси» Олег Леонов заявил РБКdaily, что оценивает смену оформления одной точки в 35—50 тысяч долларов. Он также отметил, что это не окажет существенного влияния на посещаемость магазинов.

 

«Не думаю, что компания будет менять стиль своих магазинов в угоду чиновникам. Узнаваемый корпоративный стиль очень важен для ритейлера и его маркетинговой политики, и его смена — это очень серьезный шаг. Кроме того, это связано с серьезными материальными затратами, учитывая, что чистая прибыль компании за девять месяцев 2007 года составила 54 миллиона долларов., то 8—10 миллионов долларов составляют от нее 14—18%», – заявил РБКdaily аналитик потребрынка ИК «Антанта Капитал» Андрей Верхоланцев.

 

Управляющий партнер Stas Marketing Partners Андрей Стась уверен, что «Пятерочка» должна отстаивать свои фирменные цвета, пусть даже в судебном порядке.

 

По его словам, в том сегменте, в котором работает «Пятерочка», использование ярких цветов необходимо для привлечения потребителей. Стась уверен, что это просто попытка администрации города надавить на компанию.