29.11.2007

КОМКОН замерит Рунет

Исследовательская компания КОМКОН запустила новый проект Web-Rating, позволяющий ежеквартально измерять российскую Интернет аудиторию. В его рамках проходит измерение 10 000 ресурсов Рунета. Исследование проводится совместно с системой интернет статистики Spylog.

В КОМКОН утверждают, что методика собственной разработки Web-Rating, по всем показателям является уникальной для России - с точки зрения репрезентативности измерений домашнего и офисного пользования сетью, демографии и географии, количества измеряемых ресурсов, возможностям медиапланирования по целевым группам и т.д.

Рейтинги интернет-ресурсов составляются на основе выборки в 30 000 пользователей в возрасте 16-55 лет, проживающих в российских городах с населением от 100 000 человек и больше. Исследование объединяет данные из нескольких источников: установочного офф-лайн исследования TGI-Russia, интернет-опроса и базы данных SpyLog, содержащей информацию о посещении более чем 600 000 ресурсов Рунета.

Для подписчиков исследования Web-Rating данные будут обновляться 4 раза в год. Ежеквартально для анкетирования будет отбираться 7500 респондентов из используемой КОМКОН онлайн-панели общей численностью около 200 000 россиян. Для измерения посещений интернет-ресурсов достаточно одного контакта с респондентом в момент заполнения анкеты. Минимальная вовлеченность респондента в процесс сбора информации позволяет избежать смещений в рейтингах. Применение данной технологии пассивного измерения возможно только для Интернета и недоступно для других СМИ.

Данные проекта Web-Rating позволят проводить планирование рекламных кампаний в Интернете и рассчитывать потенциальные контакты с рекламой для 9,5 млн. пользователей Рунета, которые используют Сеть каждую неделю и являются наиболее привлекательной аудиторией для рекламодателей.

Первые результаты измерений по России в целом будут представлены в марте 2008 г. Данные по Москве и Петербургу станут доступны в тестовом режиме уже в декабре текущего года.