27.11.2007
Gallery

Gallery теперь играет на поле украинской наружной рекламы. Как и в России, порядковый номер оператора - второй

Компания Gallery вышла на украинский рынок наружной рекламы. На приобретение трех украинских операторов наружной рекламы - компаний "Октагон", ВВВ и "Строительные технологии" -оператор затратил около 26 миллионов долларов. Эти покупки сделали Gallery вторым по величине outdoor-оператором Украины, доля которого на рынке составила 5%.

"Ситуация на украинском рынке напоминает ситуацию на российском рынке трехгодичной давности. На нем присутствует однозначный лидер компания Big Board, которая контролирует порядка 18-20%. Украинский оператор №2 имеет рыночную нишу порядка 6%, которая благодаря консолидации "Октагон", ВВВ и "Строительные технологии" увеличилась до 7-8%", - заявил на пресс-конференции, посвященной новым приобретениям компании, директор по корпоративному развитию, слияниям и поглощениям Сергей Киселев. По его словам, украинский рынок совершенно не консолидирован: порядка 70% находится в руках локальных операторов, средний размер сети которых - 50-70 поверхностей. С другой стороны Киселев отметил вхождение рынка в фазу активной консолидации, о чем свидетельствует выход на него помимо Gallery других крупных операторов наружной рекламы.

Компания "Октагон" была выбрана в качестве платформы для выхода на украинский рынок по ряду причин: ей принадлежит 2200 поверхностей в 42 городах Украины, в том числе во всех городах-миллионниках. Сделку предваряли переговоры, которые длились около года. В топ-менеджменте компании останутся прежние руководители "Октагона" Вадим и Виталий Фрунзе.

Что касается остальных приобретений, то они направлены на укрепление платформы "Октагон". "ВВВ" является крупнейшим оператором Крыма, которому принадлежит порядка 950 носителей в городах и вдоль основных трасс по всему полуострову.
По словам Сергея Киселева, эта компания легко интегрируется в "Октагон", поскольку в течение нескольких последних лет все продажи "ВВВ" эксклюзивно осуществлялись через этого оператора.

Покупка "Строительных технологий" (мелкий оператор в Луганской области) стала естественным продолжением укрепления позиции Gallery в Украине, поскольку в этом городе до сих пор "Октагон" не был представлен. Все новоприобретенные украинские активы будут интегрироваться в "Октагон" и будут работать под брендом Gallery.

Генеральный директор Gallery Салим Тарани озвучил цель Gallery на Украине - занять 25% рынка за счет органического роста и через слияния и поглощения. "В наших планах освоение новых видов наружной рекламы, в которых на Украине мы пока не присутствуем - на транспорте, в сегментах digital и indoor, на уличных указателях", - отметил он. На сегодняшний день главными игроками на украинском рынке наружной рекламы являются Big Board, Gallery, Star, РТМ и "Луверс".В первом полугодии 2007 года объем рынка составил 88,75 миллионов долларов, что на 22,13% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Также Gallery объявила о завершении сделки по приобретению 100% двух московских компаний - "Город Медиа" и "Сити-проект". Эти активы, по словам Киселева, необходимы компании для расширения и укрепления присутствия именно в нише большого формата, который является одной из наиболее рентабельных и перспективных ниш наружной рекламы.

"В результате объединения персонал компаний "Город Медиа" и "Сити-проект" был сильно сокращен. По большому счету мы включаем только активы", - прокомментировал Сергей Киселев. По неподтвержденным данным, эти два оператора обошлись Gallery в 40 миллионов долларов.

По прогнозам топ-менеджмента Gallery, 70% украинского рынка наружной рекламы в 2010 году будет принадлежать топовой пятерке операторов, а 30% - небольшим локальным операторам. В России же процесс консолидации продолжится. Киселев отметил, что, в связи с введением поправок к закону "О рекламе" и введению новых ограничений этот процесс несколько затруднен.

Накануне парламентских выборов сложно избежать вопросов, связанных с ними Салим Тарани заявил, что Gallery размещает агитационные материалы различных партий. По его словам, 10% прибыли за последний квартал принесло размещение на носителях оператора политической агитации. Салим Тарани также сообщил, что вероятно в третьем квартале 2008 года Gallery проведет IPO.




Евгения Мелешко, Sostav.ru