14.11.2007

Лужков создаст "антирекламные заповедники". Мэр Москвы выступил против избыточного количества телерекламы, излишней наружки и навязчивых листовок

Наружная реклама В Москве появятся зоны, свободные от рекламы. Об этом во вторник на заседании правительства Москвы заявил мэр столицы Юрий Лужков. "Нам необходимо ввести такое понятие, как зоны, свободные от рекламы, и в первую очередь это должно коснуться наших исторических памятников", - заявил он.
По словам градоначальника, в первую очередь такими "заповедниками", напрочь лишенными наружных рекламоносителей, станут территории памятников истории и культуры и архитектурные ансамбли Кремль, Царицыно, Коломенское. Это предложение было внесено Лужковым в ходе обсуждения программы развития рекламы, информации и оформления Москвы на 2008-2010 годы. Мэр также заявил, что уже в первом квартале 2008 года в Мосгордуму будет внесен закон, который в итоге должен привести к серьезному сокращению числа уличных рекламоносителей. Он также определит, какие именно зоны избавят от "наружки".

Власти Москвы заверили во вторник, что общее число рекламоносителей на 300 особо значимых городских улицах и магистралях уменьшилось на 20%. Напомним, что в 2007 году проблема крупногабаритных щитов была частично решена: Городская администрация распорядилась вытеснить за пределы Садового кольца все рекламные конструкций формата 3х6 м и заменить их высокотехнологичными носителями, площадь которых не будет превышать 10 кв. м, а все суперсайты с площадью 75 кв. м переехали за пределы Третьего Транспортного кольца. Юрий Лужков также заявил, что необходимо продолжать уменьшать количество перетяжек: "Размещение перетяжек через каждые 50 метров это дезавуирование всего городского пространства".
Среди проблем он также особо отметил навязчивое распространение рекламных листовок по почтовым ящикам москвичей, а также избыточное количество телерекламы. "Если идет фильм, в особенности на второстепенных каналах, в него наталкивают столько рекламы, что невозможно смотреть. Реклама превращается в антирекламу", - приводит слова возмущенного градоначальника "Газета.ru".

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на слова Владимира Макарова, с 2008 года рекламные конструкции на основных магистралях Москвы будут размещаться по специально разработанным концепт-программам. В настоящее время такие программы разработаны для проспекта Вернадского, проспекта Мира, проспекта 60-летия Октября, Ярославского и Каширского шоссе, а также для "Москва-Сити". Макаров также рассказал, что в следующем году будут созданы концепции для Тверской улицы, Манежной, Тверской, Пушкинской, Триумфальной площадей и Тверской заставы.
Ответственность за формировании политику в области размещения рекламных конструкций и их оформления Юрий Лужков возложил на Москомархитектуру.

Правительство Москвы приготовило еще один сюрприз для операторов наружной рекламы: со следующего года все щиты, помимо технической и ландшафтной экспертизы должны пройти еще светотехническую. По словам руководства столицы, такая мера вызвана тем, что горожане жалуются на слишком яркую подсветку отдельных рекламных конструкций.

Как альтернативу билбордам, правительство Москвы предлагает активнее использовать нестандартные рекламоносители - киоски печати, пункты мгновенной фотосъемки, таксофоны и общественные туалеты современного образца, пишет "Интерфакс". Не обошел своим вниманием господин Лужков и социальную рекламу. Как сообщает РИА Новости, мэр желает видеть ее более интересной, а не такой как сейчас - унылой, стандартной и тривиальной.Чтобы исправить существующее положение, мэр предложил приглашать для ее создания творческих людей, способных это сделать.


"На протяжении своего существования рынок наружной рекламы всегда приспосабливался к постоянно меняющимся «правилам игры», - прокоменнтировал Sostav.ru ситуацию Генеральный директор оператора наружной рекламы, компании НИКЭ, Роман Дубинин. - Думаю, в случае создания свободных от рекламы зон в Москве произойдет то же самое. В условиях сокращения количества рекламных конструкций в Москве и увеличения арендных платежей владельцы объектов наружной рекламы стремятся находить максимально эффективные решения использования такого дефицитного ресурса, как место под размещение рекламной конструкции. Операторы наружной рекламы пойдут по пути установки максимально возможного количества рекламоносителей в доступных зонах города. Произойдет перераспределение носителей, «наружка» пойдет из центра к окраинам, будут более плотно осваиваться периферийные территории. Кроме того, операторы будут следовать уже имеющейся тенденции: переход на «городской» малый формат и развитие высокотехнологических конструкций с автоматической сменой изображения".

"Сокращение крупных форматов, «вывод» наружной рекламы из определенных территорий города, очевидно, приведут к усилению уже имеющейся тенденции к консолидации рынка. Те операторы, которые не сумеют адекватно приспособиться к новым условиям рынка, могут уйти с него или продать свои активы. Очевидно, что все ограничения в сфере наружной рекламы тем или иным образом влекут некоторые потери для операторов рынка наружной рекламы. Кроме того, при сокращении предложения на рынке наружной рекламы спрос на нее остается высоким, что соответствующе скажется на динамике цен", - считает господин Дубинин. 

Председатель комитета рекламы, информации и оформления столицы Владимир Макаров сообщил, что на городскую целевую программу развития рекламы, информации и оформления Москвы на 2008-2010 годы планируется выделить 9, 92139 миллиардов рублей, финансирование на 2008 год составит 3,2094 миллиардов рублей, а 2009 год - 3,36627 миллиарда рублей, на 2010 год - 3,53438 миллиардов рублей. По его словам, основная задача этой программы - сокращение объема наружной рекламы в исторической части города.

Всего же, как сообщает РИА Новости, в обороте наружной рекламы в России в 2010 году доля Москвы сократится на 4% и составит 46% от 14,2 миллиардов долларов.

Операторы наружной рекламы с готовы принять возможные нововведения. "Мы осознаем, что программы развития города должны приводить к улучшению восприятия городского имиджа как самими горожанами, так и гостями столицы, - объяснил Sostav.ru заместитель генерального директора компании Gallery Дмитрий Гриценко. - Мы придерживаемся принципа взаимовыгодных отношений с городскими властями, которые позволяют существовать нашей индустрии и создают условия для вывода рекламного бизнеса на новый качественный уровень".