13.11.2007

Ничему не учатся. Российские корпоративные сайты опять стали худшими в Европе

Российские корпоративные сайты вновь оказались за пределами первой сотни европейского рейтинга консалтинговой фирмы Hallvarson & Halvarsson. H&H Webranking уже десятый год подряд составляет список лучших корпоративных веб-ресурсов, выявляющихся путем опроса более 350 европейских финансовых аналитиков и журналистов из 16 стран мира. Каждый сайт оценивается по 100-бальной шкале.

Лучшие корпоративные сайты по результатам опроса принадлежат Италии, Германии и Дании, тогда как для России итог сложно назвать положительным. Признанный лучшим российским веб-ресурсом сайт компании "Лукойл" занимает лишь 105 позицию из 158 возможных (lukoil.com; он набрал 53 балла). Как писал Sostav.ru более года назад, сайт "Лукойл" возглавил рейтинг Russian Top 26 в 2006 году, составленный H&H Webranking совместно с компанией "Financial Dynamics" и газетой "Financial Times".



Два других российских ресурса возглавляют тройку худших сайтов рейтинга. Ими оказались сайты "Сургутнефтегаза" (худший сайт Европы 2006 в этом году набрал 27, 2 баллов) и Сбербанка России (25 баллов). Последнее место в списке занимает сайт французского банка AGF (21,2 баллов). 







Рейтинг же лучших возглавил сайт крупнейшей телекоммуникационной компании Италии Telecom Italia (telecomitalia.com; 89 баллов), в прошлом году занимавший третье место с общей суммой 84,2 балла.



Вторую позицию занял ресурс крупнейшей нефтегазовой компании Латинской Америки Repsol-YPF (repsolypf.com). Он насчитал 88,7 баллов. В прошлогоднем рейтинге сайт не числился.



Сайт кредитной группы UniCredit (unicreditgroup.eu) оказался на третьей позиции с общей суммой 87,7 баллов. В прошлогоднем рейтинге сайт занимал 11 позицию с суммой 76,2 балла.



Сайт голландской фирмы TNT (tnt.com) в прошлом году занял первое место в рейтинге, набрав 88,7 баллов. В текущем году, с оценкой 87,2 баллов, ресурс занимает четвертую позицию.



Замыкает пятерку лидеров веб-ресурс финской энергетической компании Fortum Corporation (fortum.com), с общим количеством 85,5 баллов. Сайт опустился на одну позицию по сравнению с рейтингом прошлого года (82,2 балла).



Ниже Sostav.ru приводит полный рейтинг корпоративных сайтов Европы на 2007 год по версии H&H Webranking (с которым также можно ознакомиться на официальном сайте webranking.eu):













На страницах российских сайтов содержится минимум информации, которая может оказаться полезной для потенциальных партнеров и аналитиков, к тому же весьма плох английский язык. По этим причинам ни одна из российских компаний не вошла в сотню лучших сайтов Европы. Мало того, сайты российских компаний признаны в Европе худшими. 

Руководитель проекта Маркус Эрикссон отметил, что если российские компании хотят привлечь западный капитал, то им придется заняться интернетом. "Это их окно в мир", - подчеркивает Эрикссон. Пока же, по его словам, российские корпорации не считают интернет ключевым инструментом продвижения себя.

Как отмечает News.ru, со ссылкой на Financial Times, корпоративные веб-сайты становятся все более важным источником информации для инвесторов, финансовых аналитиков и журналистов. Около 80% участников опроса Hallvarsson & Hallvarsson заявили, что работают с постоянным подключением к Интернету. 90% респондентов назвали корпоративные сайты самым важным источником финансовой информации о компаниях, акции которых участвуют в торгах на биржах.

Маркус Эрикссон рассказал газете "Взгляд", что в целом у российских сайтов хорошие и информативные домашние страницы, что создает благоприятное впечатление у посетителей. Однако если компании хотят привлекать зарубежный капитал и конкурировать наравне с западными компаниями, они должны быть на одном уровне с западными сайтами. "Если англоязычная версия не содержит тот же контент, что русскоязычная, это автоматически отсекает потенциального инвестора, не владеющего русским языком. Если компания считает себя международной, сайт должен это отражать", - подчеркивает господин Эрикссон.

Оценку сайтам дают инвесторы, аналитики и журналисты. То есть все те, кому необходима как можно более полная и детальная информация о работе компаний. Соответственно, основными критериями (всего их около ста) оценки является наличие и качество размещенных сведений, касающихся финансовых показателей компаний и перспектив инвестиций. Дополнительные очки сайтам приносит наличие информации для прессы, общих сведений о компании и так далее. Грубо говоря, от сайта требуется максимум информативности при минимуме усилий со стороны пользователя, - пишет Lenta.ru. Шведы из H&H Webranking проводят оценку сайтов компаний уже десять лет, с 1997 года. Сначала H&H осуществляла мониторинг только шведских интернет-ресурсов, затем охват исследования был увеличен до всех скандинавских стран. А с 2001 года H&H составляет общеевропейские рейтинги сайтов крупнейших компаний.

Роман Самоха, Ольга Хотимская, Sostav.ru
Роман Самоха, Sostav.ru