01.11.2007

Volkswagen показал новый концепт "Space up!"

На всемирном автосалоне в Токио крупнейший автомобильный производитель в Европе концерн Volkswagen представил новинку из семейства малолитражных автомобилей "New Small Family" - Space up.

Volkswagen Space up



Как заявляет производитель, самый маленький автомобиль в линейке Volkswagen (его длина составляет 3,68 м, ширина - 1,63 м), Space up обладает салоном, по объему не уступающим автомобилям более высокого класса. Уникальный подход к пространству Space up реализован благодаря проектным особенностям двигателя Multivariable. Экологичные двигатели будущего семейства up!, работающие на газу, дизельном топливе или электричестве, располагаются в задней части автомобиля, по аналогии с Beetle и Bulli. Четырехдверная модель Space up на 23 см длиннее и на 4 см выше своего предшественника модели up!, продемонстрированной на выставке во Франкфурте.

"Мировая премьера Up на международном автосалоне IAA во Франкфурте была предварительной проверкой того, как наш концепт будет воспринят в Европе. Ее результаты оказались более чем приемлемы", - отмечает доктор Ульрих Хакенберг, глава отдела технических разработок. Вальтер Де Сильва, главный дизайнер концерна Volkswagen, подчеркивает: "Модель "Space up!" великолепно спроектирована. Она предлагает максимум пространства на самой небольшой платформе. Наша серия New Small Family вновь порадует Вас на дороге".

Концепция автомобиля Up расчитана специально для городских условий. Up представляет собой машину на четыре человека, предназначенную для того, чтобы добраться до работы или университета, для поездки на пляж и загород. По мнению ведущего дизайнера группы Volkswagen Вальтера де Сильва: "Up - это не та машина, форма которой устареет через короткий промежуток времени. Она представляет собой четкий и серьезный образец для дизайна будущих автомобилей Volkswagen".

Тот факт, что двигатель модели Up расположен сзади, оказывает решающее влияние на дизайн. Up не имеет классической решетки радиатора, что роднит его с Beetle. Доминантными особенностями дизайна являются фары, которые образуют внутреннюю диагональную линию, воздухозаборники, расположенные между ними, логотип VW (одна из нескольких хромированных деталей), задняя дверь, выдвигающаяся далеко вперед, и гладкий бампер с круговой черной полосой как элементом "счастливого лица", что типично для автомобилей Volkswagen. Задняя дверь изготовлена с использованием прозрачного материала. Под этой дверью разработчики высоко разместили задние огни. Другая технически и визуально новая особенность состоит в том, что логотип VW находится в задней двери. Располагаясь за стеклом, он светится, когда включен свет.

Несмотря на всю свою компактность, в автомобиле достаточно широко расположены колеса (1,42 метра) по отношению к ширине автомобиля, что придает ему мощности. Колеса расположены вровень с внешними спортивными колесными нишами и боковыми обтекателями. Радиальная конструкция колес и поверхности, доходящие вплоть до края обода, заставляют 18-дюймовые колеса выглядеть так, как будто они имеют значительно больший размер, чем это есть на самом деле.

Колеса, расположенные далеко снаружи в бамперных зонах и сводят свес кузова к минимуму. Все эти особенности являются частью оригинального бокового профиля с очень длинным сводом крыши, а также четкими большими поверхностями. Кроме того, здесь имеются соответствующие общему стилю большие двери и боковые оконные поверхности, которые наклонены резко вверх по высоте задней колесной ниши, помогая тем самым формировать исключительно независимую конструкцию задней стойки кузова.

Установка двигателя сзади открывает простор для совершенно новых концепций интерьера. Принимая во внимание внешние размеры, пространство интерьера было также тщательно продумано. Главной изюминкой можно назвать трансформируемость салона. За исключением водительского сиденья, все остальные кресла можно сложить и снять. Так как они разработаны как легкие изделия, их можно быстро уложить в один из багажных отсеков - кроме переднего багажника, имеется также и задний. Кроме этого, всю длину пассажирского отсека можно использовать как зону хранения особо объемных предметов.

Чтобы достичь высокого уровня комфорта размещения на сиденьях, в модели Up, помимо эргономичного дизайна, используется простой, но при этом очень эффективный прием: как и с самонадувными матрасами, из кресел можно через клапаны выпустить воздух. Это означает, что сиденье можно отрегулировать точно под анатомические особенности того, кто сидит на нем.

Специалисты Volkswagen гордятся также интуитивно понятными элементами управления Up. Ведущий дизайнер торговой марки Volkswagen Клаус Бишоп обращает внимание на то, что каждая деталь в автомобиле была придумана заново: "Внутри автомобиля есть сенсорный экран с новой технологией, основанной на бесконтактных датчиках, для управления навигацией, радио, маршрутным компьютером и климатической системой. Управление полностью интуитивно понятно. В результате самыми сложными функциями можно управлять как в детской игре". Модель Up имеет два центральных дисплея. В кокпите расположен 8-дюймовый монитор, который показывает водителю важнейшую информацию, такую как скорость автомобиля, уровень топлива и дальность пробега при данном его уровне, а также текущий выброс CO2.

В центре приборной панели - одинаково видимый и водителем и пассажирами - находится еще один 7-дюймовый монитор. Меню было дополнено и реорганизовано таким образом, чтобы системой могли управлять люди без специального компьютерного образования. Разработчики намеренно отделили один от другого уровни "дисплея" и "управления". Что всегда показывается на экране, так это панель управления со стандартными функциями, такими как регулирование климата и управление громкостью радио. Разработчики поместили функции других систем более высокого порядка - системы навигации, телефонной и радиосвязи, изображений, фильмов и т. д. - на уровень дисплея, который внутри компании был назван как "карусель главного меню" - род виртуальной карусели. Она состоит из иконок функций разных систем (телефон, навигация и т .д.). Касаясь находящейся на сенсорном экране "карусели главного меню", пользователь может привести ее во вращение. Визуально такое управление выглядит просто как захватывающее представление, оставаясь при этом интуитивно понятным. Когда на карусели главного меню появляется желаемая функция - например, телефон, - то всё, что пользователь должен сделать, - это поднести свою руку к дисплею, чтобы переключиться на меню телефона, что реализуется благодаря технологии на бесконтактных датчиках. Разработчики Volkswagen уверены, что пользовательское управление нового типа будет без труда понятно людям из любой культурной среды и исключительно безопасно.

Александр Кленин, Sostav.ru

Volkswagen Space up


Volkswagen Space up


Volkswagen Space up


Реклама Volkswagen Space up