31.10.2007

Дональд Трамп все же приходит в Россию. Водка, названная именем миллиардера, поступит на российский рынок в ближайшие два месяца

 Иллюстрация: "КоммерсантЪ"

Имя миллиардера Дональда Трампа, сделавшего состояние на рынке недвижимости, приходит в Россию вместе с премиальной водкой Trump, которую производит компания Drinks Americas Holdings (DAH). Эксклюзивным дистрибутором водки Trump в России станет компания Recolte, которая является новым проектом бывшего гендиректора ЛВЗ "Кристалл" Александра Тимофеева. В ближайшие два месяца начнутся первые поставки Trump, - сообщает "Коммерсант".

По словам господина Тимофеева, прогнозируемый объем поставок на 2008 год - 30 тысяч дал. Цена водки в России будет "незначительно" выше, чем в Америке и Европе, где бутылка объемом 0,5 л в рознице стоит 35-40 долларов.

Основанная в 2004 году Drinks Americas Holdings, подписала лицензионное соглашение с компанией Trump Organization на использование имени миллиардера для производства и продвижения водки под маркой Trump в конце 2005 года. Среди других напитков, распространяемых DAH, виски Willie Nelson`s Old, Whiskey River Bourbon, пиво Rheingold, саке Roy Yamaguchi`s Y. Рыночная капитализация компании 33,34 миллиона долларов.
Директор департамента внешних связей и информации ФГУП "Росспиртпром" Дмитрий Добров считает, что водка Trump вряд ли получит заметные позиции в премиум-сегменте. "Дональд Трамп в России почти неизвестен, кроме того, доля импортного премиального сегмента сейчас сокращается". Директор по маркетингу "Союз-Виктан USA" Ярослав Бондаренко отмечает, что в США и странах Европы бренд Trump не слишком популярен: ссылаясь на данные мониторинга рынка США, он сообщил, что в Америке продается не более 20 тысяч кейсов (18 тысяч дал) в год, а в Европе - не более 10 тысяч кейсов (9 тысяч дал). Для сравнения: Smirnoff продает в США 7 миллионов кейсов, Absolut - 6 миллионов, Grey Goose - 2 миллиона.

Вице-президент по маркетингу "Винэксим" Станислав Кауфман тоже говорит о том, что новому продукту сложно будет конкурировать с российскими премиум-брендами. Премиальные марки из первой тройки - "Русский Стандарт Platinum", "Белуга", "Императорская коллекция", чье качество не уступает американской водке, стоят в рознице 400-800 рублей, что гораздо дешевле, - отмечает директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. По данным Союза участников алкогольного рынка, за девять месяцев 2007 года водки Roberto Cavalli, которая продается в России с 2005 года, было продано всего несколько сотен бутылок. Цена бутылки 0,5 л составляет 60 долларов.

Конкуренцию американцам составят не только российские премиум-бренды, но другие иностранные производители. По оценке "Ренессанс Капитал", в ближайшие пять лет годовой рост среднеценового сегмента водочного рынка составит 14%, а премиум-класс будет расти на 25%. Переход к премиальным сортам водки на фоне увеличения доходов населения станет основным катализатором роста рынка, отмечает аналитик "Ренессанс Капитал" Виктор Дима. По словам бренд-менеджера Absolut в России Андрея Кухтина, в мае 2008 года на российский рынок будет выведен Absolut 100, водка крепостью 50%, по цене 900 руб. за бутылку 0,5 л, - пишет "Коммерсант".