24.10.2007

Recolte будет продвигать региональные алкогольные бренды

На российском рынке алкогольных напитков появилась новая торговая компания Recolte, которая будет специализироваться на продвижении продукции региональных производителей. Управляющая компания "Тренд", создавшая дистрибьютора, получила оптовую лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции и уже запланировала оборот на следующий год в размере 350-400 миллионов долларов. Эксперты пока не верят в новый проект неизвестной компании, которая до сих пор не афиширует свои активы.

Холдинговая компания "Тренд", созданная в марте 2007 года, до настоящего времени засветилась лишь однажды, подав заявку в Роспатент на регистрацию полутора десятков товарных знаков на олимпийскую тематику. Однако никаких данных о ее владельцах и производственных мощностях, озвученного производства нет и по сей день. Завесой секретности покрыт и дистрибьютор "Тренда" компания Recolte.

Представители Recolte утверждают, что компания будет работать только с теми производителями, чья продукция прошла независимую экспертизу в лаборатории Московского технологического института пищевой промышленности. Генеральный директор УК "Тренд" Александр Тимофеев видит миссию Recolte в том, чтобы предоставить возможность гражданам российской федерации потреблять продукцию, произведенную на лидирующих региональных заводах России. Качество - главная ценность и движущая сила компании Recolte. Мы стремимся сформировать на российском алкогольном рынке новые направления - как в организации бизнеса, выводя на новый уровень взаимоотношения между производителями и дистрибьюторами, так и в производстве продукции, - отмечает Александр Тимофеев. - Я уверен, что предложенная нами модель бизнеса будет востребована рынком".

На начальном этапе Recolte сформирует единый портфель лучших, по их мнению, региональных марок и предложит его региональным дистрибьюторам. Предполагается, что изначально в портфеле компании будет не более 18 производителей, каждый из которых будет представлен не более чем тремя торговыми марками Premium-, Super premium- и Midle-классов. Главные направления: водка (на нее придется до 60% продукции), коньяк, вино и шампанское. Для Recolte дистрибьюция лишь элемент бизнеса, - уверяют ее представители. "В отличие от других дистрибьюторов, Recolte не только сформировала готовый пакет алкогольных торговых марок гарантированного качества, но и подкрепила каждую торговую марку индивидуальным бюджетом продвижения" - говорит коммерческий директор компании Recolte Вера Филатова.

Разрабатывая стратегию продвижения, Recolte основывается на маркетинговых данных, предоставленных компанией "Качалов и коллеги", региональная программа будет осуществляться с использованием методики КАР.

Как удалось выяснить Sostav.ru, сегодня Recolte ведет переговоры с тридцатью заводами. На сегодняшний день с полной уверенностью можно сказать о следующих партнерах: "Донвинпром", "Тольяттинский винзавод", "Кристалл" (Ладожское). С другими заводами переговоры на стадии подписания документов. Всего, как было заявлено, будет 18 заводов. Recolte надеется стать компанией федерального уровня. Но на первом этапе работы будет представлена в следующих регионах страны: Москва, Санкт- Петербург, Ленинградская область, Кировская, Свердловская, Ярославская, Ханты-Мансийский АО, Новосибирская область.

Также будет формироваться импортный портфель, в который войдет продукция таких стран как Хорватия, Голландия, Словакия, Италия, Испания, Венгрия. Сейчас специалистами Recolte проводится проверка заводов этих стран на качество производимой продукции.

"Критерий, по которому мы отбираем бренды, прост, - говорит Вера Филатова специально для Sostav.ru. - Это должна быть продукция высокого качества, подтвержденная специалистами пищевой промышленности Московского института технологии и управления. Также это должны быть марки, полюбившиеся людям. Таким образом, важно понимать, что в наш портфель войдут не те марки, чьи производители этого очень сильно захотят, а мы сами решаем, с кем хотим сотрудничать. Это в первую очередь связано с теми обязательствами, которые мы берем на себя перед потребителями, обещая им самое высокое качество.

Представители Recolte утверждают, что их компания отличается от подобных дистрибьюторов алкоголя, потому что кроме дистрибьюции еще проводит собственную проверку качества продукции. "Также в отличие от других дистрибьюторов, Recolte подкрепляет каждую торговую марку индивидуальным бюджетом продвижения (в том числе сетевой листинг за счет объединения фондов продвижения по К1). Инвестиции в листинг составят 5-6 миллионов долларов. Это означает, что продукция Recolte не просто попадает на полки магазинов, но еще и активно рекламируется. Безусловно, это большой плюс для торговых сетей. Больше ни одна компания на российском рынке алкогольных услуг таких услуг не предоставляет", - рассказали Sostav.ru специалисты Recolte.

Эксперты пока скептически смотрят на перспективы проекта. "Управлящие компании раньше делали ставку на финансовый и страховой рынок, консолидировали производственные активы, - рассказывает Sostav.ru представитель сильного федерального бренда. - Веры в то, что получится у компании Recolte нет. Во-первых, сильная сторона региональных производителей в том, что они держат хорошую долю на локальном рынке и не обладают бюджетом на продвижение в других регионах, тем более в Москве. Региональные производители составляют очень жесткую конкуренцию всем центральным производителям, потому что имеют административный ресурс. На этом все и заканчивается. Не думаю, что УК "Тренд" имеет деньги под массовое продвижение многих брендов, просто всего и понемножку у нас не прокатит. Поэтому определить прибыль от такого дела сложно, слишком большая у нас конкуренция. Люди неизвестные, название компаний тоже. Не верю я в этот проект! Не убедительно, так как рынок наоборот говорит об укрупнении, а тут вывод всякой мелочи на федеральный уровень", - рассуждает источник.


Александр Кленин, Sostav.ru

Recolte