16.10.2007
Romir

11% респондентов считают осетровую икру продуктом «черного рынка»



В опросе приняло участие 1633 человека в возрасте от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.

Вопрос: Что для Вас чёрная икра? (Респонденты могли выбирать несколько вариантов ответа)

Мнения %

Что для Вас чёрная икра? (Респонденты могли выбирать несколько вариантов ответа)

Треть участников исследования назвали черную икру продуктом полезным для здоровья. Подобное мнение высказывали чаще жители Южного федерального округа (42%) и Поволжья (40%), респонденты, проживающие в мегаполисах (47%). Отметим, что 42% тех, кто готов отказаться от покупки черной икры из-за ее низкого качества, все же считают ее полезной.

Черная икра – непозволительная роскошь для 30% опрошенных – в основном жителей Дальнего Востока (47%), респондентов, проживающих в сельской местности (36%), граждан старше 60 лет (42%) и неработающих россиян (37%).

Вне зависимости от социально-демографических характеристик участников исследования, каждый пятый из них (22%) считает икру индикатором благосостояния. 11% наших соотечественников назвали ее продуктом «черного рынка», спрос на который приводит к уничтожению осетровых рыб. Точно такого же мнения придерживаются 37% тех, кто отказывается от покупки черной икры из-за угрозы исчезновения осетровых рыб.

Вопрос: Слышали ли Вы о том, что икра, которую продают в наших магазинах, является продуктом браконьерского промысла, поскольку уже несколько лет почти вся легально вылавливаемая икра идет на экспорт, а на российском рынке остается только нелегальная?

Мнения %

Слышали ли Вы о том, что икра, которую продают в наших магазинах, является продуктом браконьерского промысла, поскольку уже несколько лет почти вся легально вылавливаемая икра идет на экспорт, а на российском рынке остается только нелегальная?

70% опрошенных высказали уверенность в том, что икра, продаваемая в наших магазинах, является результатом браконьерского промысла. Об этом чаще остальных говорили участники опроса, проживающие в поволжском федеральном округе (85%), руководители предприятий (81%), квалифицированные специалисты (76%) и респонденты, имеющие детей младше 16 лет (74%).

Каждый пятый россиянин ответил, что ничего подобного не слышал. Как правило, это жители Урала (38%), служащие без высшего образования (28%) и пенсионеры (28%). 8% граждан затруднились ответить на заданный вопрос, чаще, чем в среднем по выборке – это люди старше 60 лет (12%).

www.rmh.ru