11.10.2007

IMHO VI может стать аналогом «Видео Интернешнл» в Интернете. Агентство намерено продавать весь «Яндекс»

Реклама Яндекса Агентство IMHO VI, входящее в группу «Видео Интернешнл», может существенно усилить лидерское положение на российском интернет-рынке, сообщает РБК daily. На прошлой неделе был подписан контракт о продаже рекламы на стартовой странице «Рамблера» и расторгнут контракт с Mail.ru. Тем не менее, агентство продлило договор с «Яндексом» о продаже рекламы на стартовой странице и почте. Также ведутся переговоры о продажах на других сервисах «Яндекса».

Пока IMHO VI продает стартовую страницу «Яндекса» и почту. Рекламу на «Яндекс.Новости» агентство продает вместе с собственной рекламной службой поисковика. Председатель правления агентст­ва IMHO VI Арсен Ревазов заявил РБК daily, что контракт с «Яндексом» на продажу стартовой страницы и почты на 2008 год уже подписан. По словам Льва Глейзера, гендиректора агентства «Медиасейлинг», которое сейчас продает погоду, афишу, карты и пробки на портале, его компания также принимает участие в тендере «Яндекса» на продажу рекламы на «Новостях».

Информацию о том, что «Яндекс» ведет переговоры с рядом компаний, подтвердил его коммерческий директор Алексей Третьяков. Он также отметил, что сотрудничество с IMHO в 2007 году можно назвать удачным и в ведутся переговоры о возможности расширения списка сервисов, на которых агентство будет продавать рекламу. Третьяков подчеркнул, что пока никаких соглашений не подписано.

Топ-менеджер интернет-компании заявил РБК daily, что основная борьба сейчас идет за сервис «Новости», продажи которого составляют около 5 миллионов долларов в год. По его словам, победа означает получение доли на рынке.

В настоящее время IMHO VI продает стартовую страницу Mail.ru, однако срок контракта истекает в этом году. На прошлой неделе агентство IMHO VI подписало контракт с компанией «Рамблер Медиа» о продаже с 2008 года рекламных возможностей ее стартовой страницы. Если добавить к этому практически все возможности «Яндекса», то можно заметить, насколько компания усилит свои позиции на рынок.

Расширение пакета «Яндекса» может быть интересно IMHO в первую очередь из-за FMCG-рекламодателей, – полагает исполнительный директор Afisha Digital Дмитрий Степанов. «IMHO надеется реализовать их в сервисах «Яндекса», где они еще слабо представлены, а это площадки с хорошим охватом и вполне подходящие для такой рекламы: у сервисов низкая стоимость контакта с большим охватом», — отметил он РБК daily. По словам Степанова, в настоящее время реклама FMCG-товаров на телевидении исчисляется десятками процентов, а в Интернете ее всего 5—7%. «IMHO — часть «Видео Интернешнл», и у них есть инструмент влияния на FMCG-бюджеты в виде телевизионных бонусов. Однако для «Яндекса» быть завязанным на одного селлера немного рискованно, всегда спокойней диверсифицировать риски, — продолжает Степанов.

Он рассказал РБК daily, что у IMHO в настоящее время 40% рынка интернет-рекламы, но не исключено, что в будущем компания будет играть ту же роль, что и «Видео Интернешнл» на телерекламном рынке. Гендиректор Advert.ru Татьяна Коканович считает, что контракт с «Яндексом» об увеличении пакета превратит IMHO в абсолютного лидера среди сейлз-хаузов.