05.10.2007

Made in China. Убедившись в нерентабельности производства техники на родине, "Ситроникс" отправляется в Китай

 IT-концерн "Ситроникс" вскоре начнет производство потребительской электроники в Поднебесной под собственным брендом, сообщает Прайм-ТАСС со ссылкой на президента АФК "Система" Александра Гончарука. Поскольку в Китае существует множество предприятий, занимающихся контрактным производством электроники с низкой себестоимостью производственного процесса, такое решение без труда объясняется экономическими соображениями и тем, что в России благоприятных налоговых, таможенных и прочих условий для организации собственного производства бытовой электронной техники, разработанной "Ситрониксом", нет. Еще несколько лет назад компания разработала и начала выпускать ограниченными тиражами образцы различной бытовой техники (телевизоры, радиоприемники и акустические системы, электроприборы хозяйственного назначения, спутниковые навигаторы, приставки для приема цифрового ТВ, оборудование для сотовых сетей стандарта CDMA). Однако по указанным выше причинам это направление деятельности не получило достаточного развития в структуре работы "Ситроникса".

Гончарук назвал основной задачей "Ситроникса" обеспечение безубыточности производства бытовой электроники. Из источников, близких к компании, "Коммерсанту" стало известно, что "Ситроникс" покупает китайской корпорации ZTE 66% акций одного из его предприятий. 34% акций останется в собственности ZTE.

Компания ZTE производит телекоммуникационное оборудование, в частности, для фиксированной и мобильной связи. 32,41% акций принадлежит правительству КНР, среди европейских акционеров - Credit Suisse и Deutsche Bank. Выручка компании за первые шесть месяцев 2007 года составила 1,99 миллиардов долларов. Акции компании торгуются на фондовых биржах Шанхая и Гонконга. Капитализация на 4 октября 2007 года - 37,92 миллиардов долларов.

"По словам одного из собеседников издания, предприятие будет называться "Ситроникс-ZTE", а инвестиции в его развитие составят десятки миллионов долларов. Он также отметил, что эти затраты планируется окупить за три-пять лет, а продукция предприятия сможет занять 30% как на российском, так и на китайском рынках навигаторов и ТВ-приставок. Предприятие будет находиться в одной из свободных экономических зон КНР.

Эксперт iKS-Media Маргарита Зобнина рассказала "Коммерсанту": "В ближайшие три года в России ежегодно будет продаваться около 330 тысяч ТВ-приставок и 250-300 тысяч навигаторов. "Ситроникс" претендует примерно на треть этого рынка. Соответственно, предприятие должно выпускать как минимум 200-250 тысяч единиц готовой продукции в год. В России такое производство целиком может стоить 20-25 миллионов долларов, в Китае -10-15 миллионов долларов".

По мнению президента компании LETA Александра Чачавы, производство в Китае даст "Ситрониксу" не преимуществ перед азиатскими компаниями, но поставит его в равные условия с ними. Чачава также отметил "Коммерсанту", что сделать проект успешным могут крупные госзаказы.