05.10.2007

YouTube разрешит "попробовать на вкус". Российский общедоступный телеканал ТНТ первым начал вещание на популярном видеосервере

Свершилось. Российское телевидение постепенно начинает расширяться в просторы Интернета. В начале лета первым отечественным каналом, разместившим свои программы на известном видеопортале YouTube стал англоязычный Russia Today.

Теперь его примеру последовал ТНТ, который  заключил официальное соглашение с YouTube. С помощью нового сервиса телеканал сможет удержать и расширить сегмент молодой и Интернет-активной аудитории, полагают эксперты. Участники ТВ-рынка сдержанно прореагировали на событие. Не исключено, что основные конкуренты ТНТ попробуют предложить зрителю что-то подобное.

Смысл выхода Russia Today на YouTube был понятен сразу. Целевая аудитория канала - это в основном зарубежные зрители, которые являются активными пользователями Интернета и желают в любых условиях получать контент Russia Today. В случае с ТНТ возник уместный вопрос: как ознакомить молодую целевую аудиторию с теми юмористическими программами, которые есть на канале? "YouTube для этого достаточно хорошее место, - комментирует Sostav.ru президент ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев. - Почему ТНТ выбрал именно этот сервер? Начиная с того, что он занимает лидирующие позиции и, кончая широким исследованием, которое, например, мог провести ТНТ". Аналитик отмечает, что создание своих страничек на популярных видеосерверах позволяет не столько заменять продукт, транслируемый по телевизору, сколько быстро узнавать о программах, "попробовать эфир".

"Когда вы приходите в парфюмерный магазин и хотите купить духи, то у вас есть возможность их понюхать, когда вы приходите в продуктовый супермаркет и хотите купить колбасу, то вы можете попасть на дегустацию, где вам предложат попробовать этот кусочек колбасы. А если я хочу смотреть ТНТ, тогда у меня только одно действие - настроить свой телевизор, и только тогда я смогу об этом узнать, - продолжает Беляев. - Размещение на YouTube упрощает этот процесс, создавая пробник эфира в Интернете". С экспертом согласен продюсер Интернет-промо ТНТ Максим Русаков: "Для телеканала ТНТ появилась дополнительная возможность "дать попробовать на вкус" свои продукты и приобрести еще больше поклонников нового юмора".

Впрочем, насколько удачным будет вещание на YouTube, можно судить по проектам конкурентов ТНТ, которые уже разрабатывают идеи, связанные с публикацией телеэфира в просторах Интернета. Директор по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям СТС-Медиа Константин Воронцов скупо прокомментировал планы СТС по выходу на YouTube: "Все, что могу сказать на данный момент: мы рассматриваем различные возможности в Интернете".

Более оптимистично ситуацию восприняли в РЕН ТВ. Руководитель пресс-службы канала РЕН ТВ Антон Назаров рассказал Sostav.ru о том, что выход его телекомпании в сеть уже не за горами. "Если ТНТ делает ставку на технологически продвинутую молодую аудиторию, и это обусловлено установкой на реализацию рекреативной функции СМИ, то РЕН ТВ опирается на коммуникационные и информационные потребности своей аудитории. Соответственно мы развиваем направление "Новости", - отметил начальник отдела Интернет-проектов телеканала РЕН ТВ Илья Стечкин. По его словам, сейчас телеканал РЕН ТВ сосредоточен на модернизации собственной Интернет-инфраструктуры, которая позволит максимально полно интегрировать видео канала в сеть. Стечкин пояснил, что, находясь в переговорном процессе, РЕН ТВ не может раскрывать какие бы то ни было подробности новых Интернет-проектов.

А пока каналы борются за право стать первыми в Интернете, аналитики осторожно оценивают перспективы выхода российского телевидения в сеть. Помимо технологической проблемы отечественное телевидение может столкнуться с юридическими трудностями, считает Алексей Беляев. Глава ассоциации "Интернет и бизнес" отметил, что программы лицензируются на определенную область вещания. "И в тот момент, когда вы говорите, что область моего вещания - это Интернет, в глазах продавца этой программы начинают мигать нолики, потому что Интернет для него - весь мир". Беляев приводит ряд примеров, когда какой-то канал закупает контент, но не может выложить его в Интернет, потому что этого не позволяет лицензия. "Одно дело купить лицензию на вещание в России, другое - на зону вещания Интернета, аудитория которого по понятным причинам существенно больше, - продолжает Беляев. - Не исключено, что круглосуточное вещание телеканала возможно при условии, что он готов за это серьезно заплатить".


Дмитрий Захаркин, Sostav.ru

ТНТ на YouTube


ТНТ на YouTube