05.10.2007

Заманчивых кредитов больше не будет. ФАС предлагает сообщать заемщикам обо всех условиях выдачи кредита

Розничным банкам, возможно, придется серьезно пересмотреть свою рекламную политику. Независимо от того, в каких средствах массовой информации банк намерен информировать о своих программах, в рекламе услуг теперь придется указывать все условия, влияющие на их стоимость.

Вчера состоялось заседание экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по применению законодательства о рекламе и защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Поводом для этой встречи послужили разногласия, которые возникли у банков при рекламировании своих продуктов. Дело в том, что федеральный закон "О рекламе" предписывает финансовым организациям не скрывать условия, которые могут повлиять на итоговую сумму расходов заемщика. Реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением, должна содержать все условия, определяющие фактическую стоимость займа. Однако точного определения, что именно является стоимос тью кредита, в законодательстве нет.

Поэтому и банки, и специалисты ФАС расценивают это понятие по-разному.

Однако вчера чиновникам, банкирам и участникам рекламного рынка, похоже, удалось найти компромисс по этому вопросу. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров полагает, что в рекламе финансовых услуг должна указываться ставка кредита на срок его предоставления. При этом может отсутствовать информация о сроках и суммах кредита, поскольку она напрямую не относится к стоимости займа. Однако реклама должна содержать информацию о до полнительных услугах (например, страхование залогового имущества при выдаче ипотечного кредита, регистрационные сборы), которые влияют на стоимость займа. Кроме того, обязательна информация о ставках с размерами платежей по комиссиям и сборам, взимаемых банками при выдаче кредита.

В то же время руководитель юридического управления группы компаний "Видео интер нешнл" Кирилл Соболев считает, что на телевидении и в наружной рекламе нельзя уместить столь обширную информацию. Поэтому он предлагает указывать в рекламе только ставку кредита, с оговоркой, что информация будет содержать сведения о том, где именно можно узнать об иных услугах, влияющих на общую стоимость банковской услуги. В свою очередь руководитель юридической службы "Первого канала" Дмит рий Орлов полагает, что рекомендации ФАС не будут обременительны для участников рынка. "Банки могут рекламировать один-два вида кредита, то есть те, на которые делается акцент",- считает Дмитрий Орлов.

ОКСАНА КАРПОВА



Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»