05.10.2007

ПАРА не удалось оспорить в суде новые правила распространения наружной рекламы в Перми

Пермской ассоциации рекламных агентств (ПАРА) не удалось в суде оспорить новые правила распространения наружной рекламы в Перми и генеральную схему размещения рекламных конструкций на территории города. Представители ПАРА убеждали суд, что принятые местным парламентом решения незаконны, поскольку выходят за рамки компетенции органов местного самоуправления. По мнению операторов, схема размещения может быть правомочной лишь в том случае, если ее примут как часть генплана города. В этом случае ее проект должен пройти через процедуру общественных слушаний и учесть мнения всех заинтересованных сторон.

Представители городской думы и администрации претензии истца посчитали необоснованными. Начальник управления экспертизы и аналитики думы Лилия Ширяева считает, что в федеральном законодательстве не содержится прямых требований, которые предписывают регулирование генпланом мест для рекламных конструкций. По ее мнению, генпланом определяется лишь размещение капитальных конструкций и объектов недвижимости, а рекламные конструкции таковыми не являются. Юрист утверждает, что оспариваемые решения не относятся к правоотношениям об установлении единого рынка. «Эти решения относятся к распоряжению муниципальной собственностью, — говорит Л. Ширяева.

Спорное положение гордума приняла в конце 2006 года. Документ наделил администрацию Перми возможностью проводить аукционы по продаже прав на размещение рекламы. Ранее в Перми действовал заявительный принцип распределения рекламных конструкций. В итоге только в центральном планировочном районе, где располагается до 80% рекламных конструкций, количество рекламных щитов должно было сократиться на 31%. // «Коммерсантъ Пермь»

outdoor.ru