05.10.2007

Эстонцы и россияне одинаково доверяют рекламе

Несмотря на постоянно расширяющийся спектр рекламных каналов и носителей, наибольшее доверие у потребителей во всем мире вызывают рекомендации других пользователей товаров и услуг, — таковы результаты исследования, проведенного международной исследовательской компанией Nielsen.

В ходе глобального интернет-опроса исследователи изучили уровень доверия потребителей к 13 видам каналов рекламы и распространения информации о товарах и услугах. Всего в ходе исследования было опрошено более 26 480 потребителей из числа регулярных пользователей сети Интернет в 47 странах мира.

Эстония и Россия разделили 10 место в рейтинге стран, определяющем доверие к рекламе. Здесь 40% участников опроса отметили, что полностью или частично доверяют различным видам рекламы из числа исследуемых. Больше всего рекламе доверяют в Бразилии и на Филиппинах (67%).

Список "недоверчивых" открывают респонденты из Дании (28%), Италии (32%), Литвы (34%) и Германии (35%), которые меньше всего доверяют рекламе.

"Рекомендации являются самым сильным аргументом в пользу приобретения потребителем того или иного товара или услуги. По данным исследования, им доверяют полностью или частично 78% респондентов", — говорит генеральный директор компании "Nielsen Россия" Александр Письменный.

Глобальное онлайн-исследование Nielsen является крупнейшим интернет-проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень потребительского доверия во всем мире, основные опасения, а также привычки и намерения потребителей, связанные с приобретением товаров и услуг.

rus.delfi.ee