28.09.2007
ZenithOptimedia

Хомяк, который может превратиться в медведя. ZenithOptimedia рассказал о рекламе будущего

На конференции, посвященной возврату инвестиций, в зените внимания оказалась, пожалуй, самая обсуждаемая проблема последнего времени. ZenithOptimedia и участники "First Moscow ROI Conference" задались вопросом: как должны реагировать на меняющуюся действительность участники рекламного рынка? Понимание изменений потребительских привычек или развлекательный контент должен послужить будущему рекламы?

"Будущее медиаизмерений - это комбинация нескольких баз данных", - звучало из уст генерального директора TNS Russia Владимира Гродского. Эксперт отметил, что интеграция будет способствовать решению несколько задач: позволит медиаканалам быть оцененными на единой основе в начале процесса планирования, даст возможность выполнить оценку эффективности медиакампаний, сконцентрирует все медиаизмерения вокруг данных о потребителях различных товаров и услуг, а также обеспечит индустрии лучшее понимание процессов коммуникации. "Сейчас не существует единой базы данных, позволяющей ответить на главный вопрос исследователей - "сколько и кто?", - посетовал Гродский.

Впрочем, "кто и сколько" вполне могут рассказать данные ZenithOptimedia. По информации сети, в 1990 году в европейских странах трансляция 10 рекламных роликов в прайм-тайм давала рекламодателю средний охват в 40-50%, сейчас эта цифра составляет 15%. Около 30 лет назад в Европе потребитель получал по 560 рекламных сообщений в день, а не так давно их количество возросло до 3 тысяч. Отфильтровывание нерелевантной информации превратилось в будничную функцию человеческого мозга, считают аналитики.

Как же приручить этого зверя? По словам заместителя генерального директора телеканала ТНТ Александра Дулерайна будущее - это незаметный хомяк, который живет среди нас, но уже завтра может оказаться большим медведем. "Главное - не способ доставки, а контент, - продолжает Дулерайн. - Вопрос состоит в том, как сделать так, чтобы реклама стала тем самым контентом - развлекающим и дающим эмоции, чтобы он формировался исключительно рекламными бюджетами". Люди хотят получить эмоции, и телевидение им это дает, заключает маркетолог ТНТ.

Медиаагентство ZenithOptimedia сейчас движется в сторону оказания консультационных услуг, а также много времени уделяет различного рода исследованиям. А недавно компанией был разработан инструмент Touchpoints, который позволяет измерить любой вид контакта с потребителем. Генеральный директор ZenithOptimedia Worldwide Стив Кинг говорит о том, что формулировка "медийное агентство" постепенно устаревает, а на его смену приходит термин "коммуникационное агентство". "Сейчас ключом к успеху является четкое понимание изменений потребительских привычек, - комментирует Кинг, - отслеживание эффекта от всех возможных точек соприкосновения с ним, и поиск коммуникационных каналов, которые обеспечат лучший возврат рекламных инвестиций для клиентов".


Дмитрий Захаркин, Sostav.ru

"First Moscow ROI Conference"