27.09.2007
Gallery

Gallery нацелилась на indoor

Второй по величине оператор рынка наружной рекламы компания Gallery приобрела у кипрского офшора Form Trast Holding 70% крупнейшего игрока на рынке indoor-рекламы в супермаркетах "Ай.Эм.Ти.Ви Лимитед" (IMTV) за 3 миллиона долларов.

Как сообщил газете «Коммерсант» председатель совета директоров IMTV Тони Ямин, Gallery инвестирует в компанию еще 20 миллионов долларов.

В Gallery рассчитывают, что эта покупка усилит позиции оператора в самом динамичном сегменте рынка наружной рекламы (растет на 100% при общих темпах роста рынка в 16%). К тому же, как сообщил «Коммерсанту» директор департамента digital/indoor Gallery Дан Фрату, сейчас доля IMTV в рекламе на плазменных экранах составляет 40%. По его словам, с приобретением IMTV Gallery станет крупнейшим игроком сегмента digital signage (indoor-реклама на цифровых носителях).

Gallery уже заявляла о своем намерении инвестировать в indoor-направление 20 миллионов долларов, потратив их на установку 7 тысяч экранов по договорам с сетью "Магнит" и ТЦ "Мега" и "Евро-парк". По словам Фрату, IMTV сохранит самостоятельность, но войдет при этом в структуру Gallery. Председатель совета директоров IMTV Тони Яммин останется на своей должности.

Медиадиректор агентства Mediaedge:cia Алексей Кулаков сообщил «Коммерсанту», что оборот всего рынка indoor-рекламы в 2006 году достиг 40 миллионов долларов. Причем, по его словам, из них на рекламу в розничных сетях пришлось 25 миллионов долларов. Агентство "ЭСПАР-Аналитик" оценивает объем рекламы на цифровых экранах в 5 миллионов долларов.

Директор департамента продаж и развития компании «Магител» Роман Замолодчиков заявил РБК daily, что приобретение 70% IMTV — первая крупная сделка на рынке digital-indoor: «Gallery инвестировала в перспективу рынка. Рынок indoor TV последние шесть лет с каждым годом удваивается. К концу 2008 года он может вырасти примерно на 300%».

После выхода в 2006 году в сегмент indoor-рекламы и рекламы на плазменных экранах дочерней структуры группы "Видео Интернешнл" (ВИ), он начал стремительно развиваться, что сделало его крайне перспективным в глазах участников рекламного рынка. ВИ прогнозировала, что за счет резкого увеличения числа экранов уже в 2007 году оборот рынка вырастет в 2-2,5 раза, пишет «Коммерсант».

По словам руководителя отдела рекламы в новых медиа компании "Медиа Сервис ВИ" Максима Осипова, внутренняя реклама на цифровых экранах соберет в этом году 13-15 миллионов долларов. Интересно, что, несмотря на рост числа indoor-носителей, рекламодатели не слишком активно их используют. Коммерческий директор компании Advance Group Алексей Омельченко считает, что основная проблема внутреннего телевидения заключается в наиболее распространенном месте ее размещения – в прикассовых зонах, в которых выбор товаров ограничен и представлен преимущественно сигаретами, жевательной резинкой и снеками. "Теряется главное преимущество indoor-рекламы в местах продаж – потребитель покупает рекламируемый товар на месте. Это противоречие не способствует притоку рекламодателей", – заявил господин Омельченко «Коммерсанту».

Gallery Media Group Ltd принадлежит 39 тысяч рекламоносителей различных форматов в 34 городах, в том числе свыше 29 тысяч в Москве. Выручка в 2006 году составила почти 77,9 миллионов долларов, а скорректированный показатель EBITDA – 18,9 миллионов долларов. Выручка за первое полугодие 2007 года выросла до 61 миллионов долларов, скорректированный показатель EBITDA – 16 миллионов долларов.

Российскому подразделению оператора принад­лежит 926 экранов в 28 магазинах сети "Рамстор" в 8 городах, в том числе в Москве и Петербурге. Компания входит в FormTrust Holding, владеющий примерно 20 крупноформатными рекламоносителями в Москве.Выручка в 2006 году составила около 2,4 миллионов долларов.