31.08.2007

Объем рынка интернет-рекламы достигнет $370 млн к концу года

mindShare interaction Интернет-агентство MindShare Interaction проанализировало темпы и направления развития рынка интернет-рекламы в России. По данным агентства, объем рынка в первом полугодии 2007 года составил $150 млн и увеличится вдвое к концу года - до $360-370 млн.

В агентстве считают, что в первом полугодии на долю контекстной рекламы пришлось 58% всех расходов компаний на рекламу в Сети ($88 млн), а объем затрат на медийную интернет-рекламу в этот период составил порядка $63 млн. «В основе впечатляющего роста сегмента контекстной рекламы лежат три причины. Во-первых – это увеличение количества рекламодателей, в основном из числа мелких и средних компаний. Во-вторых, увеличивается количество поисковых запросов и, соответственно, становится больше рекламного инвентаря для поисковой рекламы. И, в-третьих, увеличилась средняя стоимость перехода в виду использования алгоритма аукциона», - комментирует результаты Мария Черницкая, генеральный директор агентства контекстной рекламы iContext.

Однако для большинства брендов и рекламных групп все-таки ключевой является медийная составляющая интернета. Лидерство по объему медийных затрат в Сети по-прежнему удерживают рекламодатели автомобильной категории. Следом идут телекоммуникационные кампании. Все более активное присутствие в сети демонстрируют рекламодатели FMCG сектора, которые заняли почетное третье место по объему затрат на медийную интернет-рекламу. Следует также отметить возрастающую активность ритейлеров, - подчеркивают в MindShare Interaction. Этот факт соответствует мировым тенденциям, так как именно ритейлеры входят в число наиболее активных интернет-рекламодателей во многих странах, включая США. Что касается компаний финансового сектора, они, напротив, в первом полугодии немного ослабили свои позиции в интернете.

В MindShare Interaction прогнозируют что к концу 2007 года объем рынка интернет-рекламы в России увеличится почти вдвое. «По нашим прогнозам общий объем рынка интернет-рекламы в 2007 году составит порядка $360-370 млн», - говорит генеральный директор агентства Дмитрий Ашманов. Очевидное повышение оценок по сравнению с прошлым годом (ранее в агентстве прогнозировали, что к концу 2007 года объем рекламы в Рунете возрастет до $300 млн), по его словам, произошло за счет усиления контекстной составляющей интернет-рекламы.

mediarevolution.ru