29.08.2007
Телеканал «Россия»

Телеканал «Россия» потеряет 14 миллионов долларов из-за увеличения детского вещания, что приведет к общему подорожанию рынка телерекламы

Компания «Медиа Сервис ВИ» группы «Видео Интернешнл», занимающаяся продажей рекламы в федеральном телеэфире, письменно известила своих партнеров об изменении сетки телевещания на канале «России» в связи увеличением детского вещания, - сообщает «Коммерсант». В результате телеканал недосчитается 14 миллионов долларов или 8% рекламного времени, так как размещение рекламы в детских программах ограничено. ВИ также прогнозирует общее подорожание телерекламы в 2008 году, которое превысит ранее обещанные 50-55%.

Под детские программы в сентябре будет отдан временной отрезок с 12.50 до 16.30 по будням и с 15.30 до 17.30 по субботам. По прогнозам ВИ детское вещание будет набирать 20% меньше рейтингов по базовой аудитории канала, из-за меньшего интереса взрослых. «Видео Интернешнл» предлагает в письме рекламодателям и их агентствам перенести часть уже закупленных на "России" GRP в ее региональный эфир или на другие каналы, которые также продает группа: "Первый", "Спорт", СТС и "Домашний".

По словам PR-директора «Видео Интернешнл» Антона Чаркина, озвученные цифры, это лишь информация для рекламодателей: «Все прогнозы по изменению рекламных объемов всегда делает сам канал». Представители рекламных агентств обескуражены такой внезапной новостью, обижаясь, что их просто поставили перед фактом. «Зная об этих изменениях заранее, мы могли бы перераспределить закупки рекламы между клиентами и рекомендовали бы размещение на «России» тем брендам, чью целевую аудиторию составляют как раз дети и подростки», - говорит Илья Герцев, гендиректор компании Code of Trade (закупает рекламу для клиентов агентств OMD Media Direction и PHD).

Гендиректор агентства Initiative Анна Яковлева считает, что ВИ будет сложно компенсировать клиентам сокращение рекламного объема на «России» за счет других каналов: «Практически на всех федеральных каналах рекламные блоки до конца года уже распроданы на 100%». С ней соглашается заместитель гендиректора группы Aegis Media Андрей Брайович: «Дефицита пока нет только на «Спорте», но этот канал несопоставим с «Россией» по охвату аудитории».

Гендиректор канала «Россия» Антон Златопольский говорил, что рекламные сборы «России» в 2006 году составляли 486 миллионов долларов. Объемы рекламы на канале колеблются от 8,3 тыс. GRP в сентябре до 10,5 тыс. GRP в декабре при базовой стоимости одного GRP в 120 тысяч рублей осенью и 105 тысяч рублей зимой. «С учетом того, что, по прогнозу ВИ, объем рекламы на канале сократится на 8%, получается, что «Россия» недополучит в сентябре -декабре примерно 3,5 миллиона долларов ежемесячного дохода от рекламы», - приводит подсчеты экспертов «Коммерсант». В итоге потери канала до конгца года могут составить 14 миллионов долларов.