29.08.2007
Gallery

Gallery не поедет в метро. Компания купила трех региональных операторов вместо московского "Олимпа"

Оператор наружной рекламы Gallery нашел применение вырученным от размещения облигаций и допэмиссии средствам. Как стало известно B&FM, компания купила трех региональных операторов. Эксперты оценивают сделку в $10 млн, утверждая, что Gallery продолжит региональную экспансию.

Компания Gallery в конце июля текущего года привлекла $150 млн, разместив облигации и выпустив допэмиссию, которую выкупил инвестбанк Morgan Stanley. Теперь Gallery приступила к покупкам. Вчера компания сообщила о завершении сделки по приобретению 100% долей трех региональных операторов наружной рекламы - "Века рекламы" (Уфа), А-2 (Екатеринбург) и компании "Бикс-плюс" (Саратов). Таким образом Gallery получила 833 рекламных поверхности разного формата. "Мы планируем интегрировать новые активы в уже имеющиеся представительства компании в соответствующих городах",- сообщил гендиректор Gallery Салим Тарани. В результате сделки компания станет самым крупным игроком на рынках Екатеринбурга и Уфы.

Сумма сделки не разглашается, однако, по оценке председателя совета директоров рекламной группы "Витрина А" Вадима Куликова, три оператора обошлись Gallery в $10 млн.

Купив три региональные компании, Gallery нашла альтернативу другим крупным игрокам outdoor-рынка. Как рассказали B&FM несколько участников рынка, компания вела переговоры о покупке с владельцами компании по размещению рекламы в метро "Олимп". По информации B&FM, 50% ее долей принадлежит фирме "Плеадес медиа групп", которой владеет бизнесмен Алекс Шусторович. Остальные доли делят ГУП "Московский метрополитен" и структуры, аффилированные с Русским генеральным банком. Gallery отказалась от покупки "Олимпа" из-за завышенной цены и проблемности актива. Источник B&FM говорит, что владельцы оценили компанию в $200 млн, при этом срок договора аренды с метрополитеном у "Олимпа" заканчивается в 2011 году. В Gallery и "Олимпе" факт переговоров не комментируют.

Эксперты отмечают, что борьба за места между операторами наружной рекламы сместилась в регионы из-за насыщенности столичного рынка. По мнению аналитика банка "Траст" Алексея Демкина, стратегия по строительству холдинга из небольших региональных операторов является оправданной, поскольку цены на крупныекомпании на рынке завышены. "Однако большие компании, несмотря на затраты по приобретению, легче консолидировать",- отмечает Вадим Куликов.

ОЛЬГА ГРИШАЕВА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»