29.08.2007

Затея Wal-Mart пришлась не по душе пользователям Facebook

Аналитики одобрили инициативу сети американских супермаркетов Wal-Mart по организации проекта Roommate Style Match, зато пользователям Facebook она пришлась не по душе, сообщает Computerworld. Этот проект был запущен в начале августа и предназначен для учащихся первых курсов колледжей, которым предлагается воспользоваться социальной сетью Facebook, чтобы разработать дизайн своей комнаты в общежитии совместно с соседями.

Тем пользователям Facebook, кто решится поучаствовать в проекте Wal-Mart, предлагается обсудить дизайн комнаты с соседями и получают перечень "рекомендованных товаров", которые продаются в сети супермаркетов и которые удовлетворят вкусам всех обитателей комнаты.

Проект Roommate Style Match должен завершиться 31 октября. Ожидается, что он поможет сети супермаркетов привлечь дополнительную аудиторию покупателей, ведь 40% пользователей Facebook являются учащимися колледжей. Сегодняшние студенты прибывают в кампус вооруженные ноутбуками, сотовыми телефонами и МР3-плеерами, и Wal-Mart не хочет упускать таких покупателей.

В целом положительных откликов о затее Wal-Mart от членов сети Facebook очень мало - многие из них критически отзываются относительно бизнес-практики сети супермаркетов. Так, девушка по имени Джанин Кармона написала в своем посте, что Facebook должна обратить внимание на негативные комментарии пользователей, которые не одобряют такое использование социальной сети. По мнению Кармоны, сетевое пространство предназначено, в первую очередь, для общения людей, и что Facebook следует повнятнее расставить приоритеты.

Аналитик исследовательской компании Forrester Research Джош Бернофф уверен, что отрицательные отзывы могла получить любая компания, которая решила бы использовать Facebook таким образом, тем более, что у Wal-Mart много противников. В любом случае, аналитик полагает, что с Roommate Style Match сеть супермаркетов добьется большего успеха, чем с двумя предыдущими онлайновыми проектами. Так, в прошлом году Wal-Mart "забросали тухлыми яйцами", когда сеть призналась, что блог, который якобы вели два независимых покупателя, спонсировался PR-фирмой, принадлежащей Wal-Mart. Неудачной оказалась и еще одна прошлогодняя затея - Wal-Mart запустила собственную онлайновую социальную сеть под названием The Hub, но через десять недель была вынуждена ее закрыть.//Эльвира Кошкина

Компьюлента