27.08.2007

Абоненты хотят что-нибудь получать за мобильную рекламу

Несмотря на растущие возможности для мобильной рекламы, этот тип маркетинга в мобильном интернете и мобильном телевидении воспринимаются потребителями с изрядной доли пессимизма. Исследователи из Universal McCann обнаружили, что потребители перенесли свое отношение к интернет и телевизионной рекламе и на мобильные телефоны. Решение исследователи видят в том, чтобы предложить абонентом что-нибудь ценное в обмен на их согласие на получение рекламы на мобильный телефон.

Исследование показало, что потребители становятся более сговорчивыми, если вместе с рекламой они получают бесплатный мобильный контент, например, брендированный контент, передаваемый по Bluetooth. Например, Coca-Cola раздается бесплатные песни в сервисе iTunes.

Самым популярным, кстати, оказался именно формат рекламы, передаваемой по Bluetooth, его отметили 72 процента респондентов. Традиционная реклама, такая как реклама в мобильном интернете или мобильном интернете была отвергнута 61 процентом потребителей. В опросе приняло участие 9500 человек из 21 страны мира, опрос показал, что мобильные технологии прижились среди абонентов, а их использование продолжает расти:

- двое из трех абонентов приобрели портативный медиа-плеер
- 45 процентов владеют ноутбуком
- 28 процентов имеют портативную игровую консоль

Клиенты в развивающихся странах, таких как Мексика, Китай и Таиланд, больше расположены к рекламе, чем жители развитых стран, таких как США, Франции и Великобритания.

Ассоциация Мобильного Маркетинга разработала свод рекомендаций, главной целью которых является ограждение потребителей от спама и назойливых рекламных сообщений. Американские маркетологи всегда аппелируют к опыту своих коллег из страны восходящего солнца. В Японии 98 млн. абонентов пользуются мобильным интернетом, а рынок мобильной рекламы вырастет к 2011 в три раза до миллиарда долларов. //Андрей Перехлестов

content-review.com