22.08.2007

Автомобилисты пересядут на метро



Московские власти придумали еще один способ решения проблемы пробок на дорогах.

Чиновники советуют жителям столицы передвигаться по городу на метро, при этом оставляя собственные автомобили на перехватывающих парковках возле конечных станций подземки. Таких стоянок к 2015 году должно быть построено не менее 20.

"Нужно запретить ввод в эксплуатацию конечных станций метрополитена, не имеющих перехватывающих парковок.

Это требование должно быть закреплено в уставных документах, которые необходимы при вводе новой станции в эксплуатацию",- заявил вчера на заседании московского правительства мэр Москвы Юрий Лужков. Он поручил чиновникам разработать специальную программу по строительству таких стоянок.

Предполагается, что к 2010 году в Москве будет возведено восемь новых станций метро.

В частности, "Строгино", "Трубная", "Славянский бульвар" и, возможно, станция в Новокосине. А с 2010 года начнется строительство второй кольцевой линии столичного метрополитена. К 2015 году в Москве планируется ввести еще 25 км новых линий и открыть 12 станций, две из которых вЖулебине, рассказал вчера директор ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Гаев. Вместе с этим через восемь лет в Москве должно быть построено 20 перехватывающих стоянок на 100 тыс. машиномест.

Кроме того, Юрий Лужков рассчитывает, что разгрузить дороги в центре города удастся за счет строительства крупных паркингов над тоннелями метрополитена так называемого низкого заложения- на этих стоянках можно будет временно оставлять автомобиль. "Строительство перехватывающих паркингов выгодно для инвесторов, тем более если речь идет о ежедневной сдаче в аренду машиномест",- считает исполнительный директор компании Blackwood Мария Литинецкая.

Однако многое будет зависеть от территориального расположения паркингов, стоимости аренды земли, контингента, желающего оставлять машины около метро, говорит эксперт.

"Если речь идет о спальных районах, то аренда одного машиноместа там не должна превышать $3 в сутки",- полагает Литинецкая.

ОКСАНА КАРПОВА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»