21.08.2007
"Балтика"

"Балтика" изменит продажи



Пивоваренная компания "Балтика" с 1 сентября начинает реструктуризацию системы продаж в России. Так, компания, которая контролирует более трети пивного рынка России, намеревается повысить эффективность управления продажами. Эксперты говорят, что этот проект поможет контролировать ее положение в каждом регионе.
"Балтика" откажется от существовавшего ранее деления на дивизионы Восток и Запад, включающие десять регионов России. Теперь территория страны будет условно разделена на шесть регионов: Северо-Запад, Юг, Урал, Москва-Центр, Поволжье и Сибирь-Дальний Восток. Каждый из региональных штабов укрупненных территорий возглавит директор по продажам в регионе, находящийся в прямом подчинении вице-президенту по продажам в России.
Пивоваренная компания "Балтика" - крупнейший производитель пива в России.
Рыночная доля компании - 37,6%. Выручка в первом полугодии 2007 года составила 1,06 млрд евро, чистая прибыль - 188 млн евро.
Рентабельность чистой прибыли выросла с 13% до 18%. Крупнейший акционер компании - Вaltic Beverages Holding AB, которым в равных долях владеют Carlsberg A/S и Scottish & Newcastle PLC.
"Различия в структуре потребления продукции компании в разных регионах страны, а также ее динамичное развитие, расширение масштабов деятельности требуют более концентрированного подхода к каждому из регионов",- объясняет действия "Балтики" аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая. Аналитик "Антанты капитал" Андрей Верхоланцев отмечает, что проект позволит компании детализировать систему продаж. "Раньше компания распылялась по регионам, а новая система с введением менеджеров по регионам позволит создать эффективный контроль за продажами в каждом из них",- добавляет аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»