15.08.2007
Symbol-Marketing

Маркетинговое агентство Symbol-Marketing в мае-июле 2007 г. провело исследование рынка оптово-розничной торговли ламинатом в Московском регионе



Относительно новое напольное покрытие - ламинат - очень часто называют ламинированным паркетом. Такая традиция сформировалась на первом этапе, когда новый материал повсеместно напоминал паркетные плашки. В настоящее время ламинат давно перерос узкие рамки паркета, став настоящим имитатором природных и искусственных покрытий. Он успешно создает эффект состаренного или потертого дерева, шероховатой древесины, мрамора, гранита, металлических и гладко окрашенных поверхностей.
Эволюционирует ламинат не только в рисунках и расцветках верхнего слоя, но и в остальных параметрах. Так, в ходе мониторинга оптовой и оптово-розничной торговли ламинатом в столичном регионе, проводимом компанией Symbol-Marketing в мае-июле 2007 года, выявлено широкое разнообразие ламинированных напольных покрытий по размерам, классу износостойкости, формам укладки.
Как показал аудит прайс-листов 65 торговых компаний, почти 10% предлагаемого на московском рынке ассортимента ламината приходится не на привычные доски, а на более короткие пластины: плитку, имитирующую керамику или камень, так называемые панели или ламинат-щиты.
Между тем классическая форма доски демонстрирует возможность метаморфозы. Ламинат всегда выглядел "коротышкой" на фоне паркетных массивных досок из натурального дерева, тяготеющих к длине в 2 метра, поскольку традиционная длина ламинатных половиц варьировалась в диапазоне 1200-1300 см. В последнее время на мировом (а следовательно, московском) рынке появились длинные ламинированные доски, достигшие знаковой границы в 2 метра (1845-2049 см).
Аналогичная ситуация с шириной и толщиной досок: эти параметры также увеличиваются. Чаще всего подобные эксперименты продиктованы технологической целесообразностью. Так, по мнению экспертов, более толстый ламинат имеет лучшие потребительские качества: меньшую звукопроводимость и более прочные замковые соединения.
Разумеется, все эти технологические изыски и новаторские направления в развитии ламината напрямую влияют на цену. Практически все перечисленные новшества попали в ценовую категорию "Премиум", то есть предлагались на московском рынке по цене свыше 600 рублей за квадратный метр.
Более детальная характеристика ассортиментных разновидностей ламината представлена в отчетных документах и прилагаемых к ним электронных базах данных агентства Symbol-Marketing