10.08.2007

Доля российского бизнеса в обороте сетевых медиаагентств достигла показателей Испании и Франции



recma По данным рейтинга крупнейших российских агентств по закупкам рекламы, опубликованного французской консалтинговой компанией RECMA, в прошлом году доля российского бизнеса в обороте сетевых медиаагентств составила в среднем 1,5%, - пишет "Коммерсантъ". Подобный показатель характерен для рынков Франции и Испании. На верхней строчке рейтинга оказалось агентство Starcom группы Publicis Groupe Media с оборотом 309 миллионов долларов, показавшее рост в 42% по отношению к 2005 году.

RECMA, считающаяся одним из самых авторитетных экспертов в индустрии рекламы, анализирует обороты агентств 48 странах мира, ранжируя их по размеру обслуживаемых ими рекламных бюджетов. Рейтинг является частью глобального отсчета компании. В своих оценках французы опираются на данные TNS Gallup AdFact по затратам 200 крупнейших российских рекламодателей и клиентские листы медиаагентств. Затем клиентские бюджеты пересчитываются с учетом средних скидок на ТВ в размере 70%, на радио и в кинотеатрах (45%), а также в прессе (35%).

Помимо Starcom группы Publicis Groupe Media, в число лидеров вошли агентство MediaVest, также группы Publicis, показавшее оборот в 227 миллионов долларов (вдвое выше, чем в 2005 году) и агентство Initiative, входящее в группу АДВ - 205 миллионов долларов с ростом в 19%. Замыкает рейтинг TBWAMediaplan с оборотом в 18 миллионов долларов и ростом в 80%. Наибольший вклад в оборот своей сети, по данным RECMA, изучающей российский рынок с 2002 года, в 2006 году внес российский офис Vizeum - его доля достигла 6,6%.

Президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов объясняет в интервью "Коммерсанту" рост оборотов Starcom и MediaVest появлением новых клиентов. В 2005 году MediaVest получило бюджеты Avon, которые оцениваются экспертами в 30 миллионов долларов и "Вымпелкома" (33 миллионов долларов). Starcom получил LG с бюджетом в 40 миллионов долларов и Gilette (30 миллионов долларов). Глава Starcom отмечает, что российский бизнес приносит международным рекламным сетям все более заметную долю оборота. Из данных RECMA следует, что в среднем российские представительства сетей обеспечили им в 2006 году 1,5% оборота. "Если отбросить крупную долю США, то вклад России в оборот сетей будет на уровне других европейских стран", - убежден господин Белоглазов. По данным агентства ZenithOptimedia, доля США на мировом рекламном рынке в 2006 году превысила 40%, доля Франции - 3%, Испании - 2%, Нидерландов - 1%.

По словам гендиректора агентства PHD (BBDO Russia Group) Елены Чижовой, рейтинг RECMA позволяет анализировать расстановку сил на рынке. Заместитель гендиректора группы Aegis Media Андрей Брайович считает, что оценка RECMA оборота входящих в группу агентств Vizeum и Carat "выглядят адекватной и расстановка агентств справедливая ". Тем не менее, сообщает "Коммерсант", обороты конкурентов ему кажутся завышенными.

Крупнейшие медиаагентства России по объему медиазакупок в 2006 году

 

МестоАгентствоГруппа в РоссииОборот в 2006 году ($ млн)Оборот в 2005 году ($ млн)*
1 Starcom Publicis Groupe Media 309 217
2 MediaVest Publicis Groupe Media 227 111
3 Initiative АДВ 205 171
4 Optimum Media OMD Optimum Media OMD Group 196 113
5 Vizeum Aegis Media 185 81
6-7 Mediaedge:cia Group M 183 162
6-7 Smart Communications "Видео Интернешнл" 183 162
8 ZenithOptimedia Publicis Groupe Media 175 21
9 Universal McCann АДВ 170 162
10 Maxus Group M 169 107
11 MindShare Group M 165 139
12 OMD Media Direction BBDO Russia Group 164 144
13 MediaCom Group M 160 69
14 APR Media Services Optimum Media OMD Group 135 96
15 MPG АДВ 118 94
16 Carat Aegis Media 98 79
17 Sorec Media осуществляет закупки через Optimum Media OMD Group 63 54
18 MediaFirst Twiga 58 37
19 PHD BBDO Russia Group 57 28
20 Rapp Collins Media Optimum Media OMD Group 51 19
21 Medialect Gram 35 37
22 MC2 Group M 21 12
23 TBWAMediaplan Optimum Media OMD Group 18 10
*По данным рейтинга Ъ и журнала "Индустрия рекламы" крупнейших российских медиаагентств.

Источник: RECMA.