10.08.2007

Разукрасим транспорт

транспорт Неожиданно для себя пассажиры нью-йоркских поездов-шаттлов могут оказаться в зарослях джунглей, сауне или, словно ныряльщики, погрузиться в океанические глубины. Не во сне, а наяву.

С четверга Городское транспортное управление (МТА) запустило в действие пилотную программу «Господство станций». Согласно ей, ни в шаттлах, курсирующих между Grand Central Terminal и Times Square, ни на станциях не должно остаться и миллиметра бесполезной площади. Первой ласточкой этого проекта стала рекламная кампания отелей и курорта Westin. По задумке ее разработчиков, липкая пленка с рисунком в виде ласкающих взгляд пейзажей полностью покрыла всю внутренность вагонов поезда, включая пол и потолок. Одновременно с необыкновенными вагонами шаттла на станции Grand Central Terminal появился интерактивный биллборд Bluetooth, где пассажиры могут загрузить музыку в свои телефоны и плееры.

МТА, отдав все площади транспорта, годные для размещения рекламы, вполне может таким образом залатать дыры в своем бюджете. За последние десять лет доход от объявлений на автобусах и в метро вырос с 56 млн долларов в год до 90 млн. «Мы открыты для новаторских идей и не прочь их опробовать. Интересная реклама украшает пространство, радует глаз пассажиров и приносит прибыль нам и заказчикам», — сказал Роко Крсулик, глава отдела недвижимости и рекламы МТА. Сегодня управление ищет возможность подсветить объявления на бортах автобусов, ведь работающая ночью реклама ценится выше. Кроме того, скоро пассажиры шаттлов будут видеть в окнах вагонов не унылые темные стены тоннеля, а анимационные ролики. Компьютеры, пользующиеся Path-трейн, уже знакомы с этим видом рекламы, просматривая в дороге коротенькие фильмики, анонсирующие новинки кинематографа, компьютерных программ и т.д. МТА не ограничивает план рекламной экспансии лишь шаттлами, позволив заказчикам «захватить» пространство двадцати станций метрополитена. Крсулик считает, что за рекламодателями-новаторами потянутся новые заказчики, как это произошло в случае с Westin и Bluetooth. Программа «Господство станций» предлагает клиентам ис-ключительную возможность по созданию «своей территории» в любой точке Нью-Йорка. Coors Light, например, может заинтересовать станция на 161 улице Yankee Stadium, а для Donna Karan больше подойдет 34 улица, Herald Square», — считает Крсулик.

Автор прогрессивной идеи по работе с рекламодателями — член совета директоров МТА Норманн Сибрук. Он предложил отдать стены на станции Times Square в аренду компании Disney, чтобы она раскрасила их на свое усмотрение. Таким образом управление сможет отсрочить, а может, и вовсе избежать повышения платы за проезд.

Пресс-секретарь МТА Джереми Соффин сказал, что пока проект по размещению необычной рекламы на станциях не получил оконча-тельного одобрения. Он отметил, что если во время слушаний насчет повышения цен на проезд в общественном транспорте кто-то поднимет вопрос о новых видах распространения рекламы на принадлежащих управлению площадях, то, безусловно, предложение будет выслушано. Однако новаторам с идеей продавать названия станций не стоит даже и рот раскрывать: «Мы стоим на страже общественно-го пространства. И следим за тем, чтобы никто не переступал границу между частным и общественным», — предупредил Соффин.// Яна ВАСИЛЕВСКАЯ

www.nrs.com