02.07.2007
Carat

Мировой рекламный рынок ожидает очередного скачка: Китай рвется вперед



Несмотря на то, что текущий год пока демонстрирует некоторый спад темпов роста общемировой рекламной индустрии, в 2008 году рынок рекламы продемонстрирует наивысшие показатели за последнее время. Такие данные приводит ведущее независимое агентство Carat, которое входит в крупнейшую структуру Aegis Group.

Рост мировой рекламы в 2007 году в целом близок к показателям прошлого года. Как и ожидалось, спад темпов роста незначителен: всего 0,1%. Американский и азиатский рынки сумели сохранить свою динамику. А в случае с Азией, рост рынка превысил 0,4% запланированного прогноза. Специалисты агентства связывают такой рывок с участием Китая, где показатели уже не первый год лидируют не только по восточному сектору, но и умудряются обгонять страны Европы.

Рекламная индустрия Китая остается одной из самых быстро развивающихся в мире и опережает рост глобального рынка более чем в три раза. Следующий год обещать открыть для Китая новые горизонты. В 2008 году Пекине пройдут Олимпийские игры, которые обычно сопровождаются активизацией покупательной способности у потребителей и огромным ростом маркетинговых расходов.

В Соединенных штатах рост рекламного рынка в следующем году связывают с выборами президента. Несмотря на то, что рекламный бизнес США развивается значительно медленнее восточного, по объемам расходов на рекламу Соединенные штаты уверенно сохраняют мировое лидерство. Оборот американского рынка составляет чуть меньше 300 миллиардов долларов, что составляет половину общемировых затрат на рекламу. Пока американцы ждут президентской гонки, крупные телеканалы уже потирают руки в ожидании доходов от продаж эфирного времени кандидатам, отмечает РБКdaily.

Между тем, аналитики рекламного рынка повсеместно отмечают падение значимости традиционных способов передачи информации. Американские специалисты сходятся на мнении, что будущее рекламной индустрии за Интернетом. Именно этот вид коммуникации лидирует в секторе рекламы. По прогнозам, его рост в 2008 году составит около 17%. Падение интереса к рекламе в традиционной прессе подчеркивают и в агентстве Carat. При этом, например, указывается, что наибольшие темпы роста среди газет и журналов претерпевают последние, но и здесь сравнивать печатные рекламные блоки с онлайн-коммуникацией практически бессмысленно.

Как полагает Генеральный директор Aegis Media Менардо де Нарди: "Средства массовой информации сегодня развиваются непрерывно. Интернет продолжает опережать все другие СМИ во всех частях мира. При этом слухи о смерти так называемых "старых СМИ" сильно преувеличены. В некоторых странах традиционные СМИ очень востребованы. Сегодня мы с интересом продолжаем наблюдать на разнообразие новых средств, форматов и услуг в рекламной сфере".

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru

Мировой рекламный рынок ожидает очередного скачка