29.06.2007

Smirnoff, Absolut и Хортица стали лидерами среди мировых водочных брендов. Их догоняет отечественный производитель

 

Ведущий британский журнал Drinks International определил тройку самых успешных производителей алкогольного рынка. На этот раз в "Клубе миллионеров" (World Millionaires Club), куда входят бренды с оборотом продукции свыше 1 миллиона кейсов (1 кейс - 9 литров), лидерами стали Smirnoff, Absolut и «Хортица». По традиции удивили украинцы. Водка «Хортица» опередила не только соотечественников по алкогольному рынку, но и такие всемирно известные бренды, как Finlandia и Grey Goose. Российский производитель «Зеленая марка» занял пятое место, лишь немногим уступая бренду Nemiroff.

Лидером по-прежнему является американский Smirnoff, который сильно оторвался от своего ближайшего конкурента - водки Absolut. Всего за три года производства «Хортица» смогла прочно закрепиться в элите мировых алкогольных брендов. Напомним, что в прошлом году впервые от Украины в тройку лидеров попала компания Nemiroff.  

Многие компании не так давно вступили на полосу конкуренции в прибыльном водочном бизнесе, и сегодня темпы некоторых из них опережают показатели традиционных мировых брендов. Стабильное и умеренное развитие последних позволяет недавно вступившим на рынок компаниям их "догонять".

Директор департамента по маркетингу и рекламе компании «Хортица» Сергей Величко прокомментировал успех компании следующим образом: «Мы пока на третьем месте лишь потому, что мы позже остальных начали. После того как мы разовьемся на рынках России и СНГ, которые нас интересуют в первую очередь, можно будет всерьез говорить о том, что мы пойдем завоевывать американский рынок».

Интересные данные представляет другой рейтинг журнала, рассказывающий о достижениях в росте объемов торговли. Так, темпы роста объемов продаж водки «Пять озер» уже в который раз оказались в несколько раз выше, чем у всех признанных лидеров мирового рынка. В сравнении с результатом прошлогоднего исследования компания Омсквинпром, выпускающая бренд «Пять озер», продолжает набирать обороты.

Рейтинг Мирового Клуба Миллионеров, публикуемый журналом Drinks International, является одним из самых влиятельных среди профессионалов, работающих на алкогольном рынке. При его составлении учитываются не только валовые объемы продаж того или иного бренда, но и потенциал развития в ближайшей перспективе. Вхождение в Клуб свидетельствует о высоком статусе алкогольной торговой марки и открывает широкие возможности для продвижения своей продукции на мировом рынке.

 

 

Бренд

Владелец

Категория

2003

млн. кейсов

2004 млн. кейсов

2005

млн. кейсов

2006 млн. кейсов

Темпы роста (%)

1

Smirnoff

Diageo

Vodka

18,70

20,10

21,30

23,00

8,0

2

Absolut

Vin & Group

Vodka

8,10

8,50

9,20

9,80

6,5

3

Khortytsa

ТМ «Khortytsa»

Vodka

0,18

1,84

3,87

8,10

109,3

4

Nemiroff

Nemiroff Ukranian Vodka Company

Vodka

5,12

7,28

9,32

7,80

-16,3

5

Zelyenaya Marka

Russian Alcohol Group

Vodka

na

1,30

5,00

7,30

46,0

 

Таблица из Drinks International

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru