29.06.2007

«КОМКОН» организовал в Петербурге Премьеру

Компания «КОМКОН» расширила географию исследования Premier (Стиль жизни среднего класса), в текущем году впервые организовав его проведение не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге.

Как рассказали AdLife.spb.ru в компании «КОМКОН», Premier стартовал в Северной столице в апреле 2007 г. с сохранением методологии, применяемой начиная с 2000 г. для этого опроса в Москве. Выборка состоит из представителей «верхних» социальных классов (A, B и С1 по классификации ESOMAR) в трудоспособном возрасте (18 лет – 54 года), имеющих регулярный среднедушевой доход и обладающих определенным социальным статусом.

Нижняя граница ежемесячного дохода для представителей петербургского «среднего класса» установлена на уровне 20 тыс руб. для домохозяйств, состоящих из одного человека, и 15 тыс руб. на члена семьи для домохозяйств, состоящих из двух и более человек.

Около 500 респондентов, опрошенных в рамках PREMIER, репрезентировали приблизительно полмиллиона человек, составляющих средний класс Санкт-Петербурга.

Согласно результатам исследования, жители культурной столицы России, принявшие участие в опросе, любят читать художественную литературу (48%) или гулять по городу (44%), часто ходят в кино (37%), посещают концерты популярной или рок-музыки (10%). Самыми любимыми занятиями петербуржцев среднего класса являются просмотр телепередач (68%) и поход по магазинам (61%).

В обращении с финансами жители города на Неве проявляют сдержанность и расчетливость. Так, например, почти 75% респондентов стараются не брать деньги в долг. Более половины петербуржцев (53%) считают, что хорошо распоряжаются деньгами. Откладывать средства на будущее практически каждый месяц удается 19% жителям Северной столицы, не всегда, но достаточно регулярно часть денежных средств откладывает 41% опрошенных, очень редко, от случая к случаю - 29% респондентов.

При этом подавляющее большинство петербуржцев не имеют депозитных банковских вкладов (63,6%), предпочитая хранить сбережения дома.

Уровень пользования пластиковыми картами среди жителей Петербурга составляет 70%. Большинство владельцев банковских карт получили их через предприятие-работодателя (63%), самостоятельно в банке (25%) или при оформлении банковского кредита (7%). Данные исследования PREMIER (Москва и Санкт-Петербург) доступны с июля 2007 г.

adlife.spb.ru