За 200 миллионов долларов «Автомир» откроет 30 региональных представительств. Через пять лет доля столиц в продажах автомобилей упадет до 30%
Согласно данным маркетологов "Автомира", три-четыре года назад из общего объема продаж новых иномарок в России на регионы приходилось около 40%. Сейчас этот показатель составляет 55%. Эксперты считают, что это не предел и показатель будет расти в регионах и, соответственно, сокращаться в Москве и Петербурге.
В I квартале этого года "Автомир" продал в регионах 3800 автомобилей, что составило 14,3% от общего объема проданных авто. Директор по региональному развитию компании Сергей Вятченков заявил, что в планы компании входит увеличение доли региональных продаж до общих показателей рынка. Свое внимание на регионы обратил не один "Автомир". Директор по региональному развитию "Инком-Авто" Григорий Былов рассказал «Ведомостям» о намерении компании увеличить долю региональных продаж в своей выручке с нынешних 10% до 50%.
Совладелец компании Genser Игорь Пономарев также сообщил о том, что в ближайшие три года будет создана региональная сеть из 30-40 центров по продаже иномарок.
Московские компании рискуют столкнуться в создании федеральных сетей с мощной конкуренцией со стороны региональных дилеров.
Эксперт по автопрому компании A. T. Kearney Евгений Богданов считает, что компании, вкладывающие сейчас средства в региональное развитие, первыми заработают на росте рынка, потенциал которого огромен. По его словам, через пять лет доля столиц в продажах автомобилей упадет до 30%. Из крупнейших российских дилеров не собираются создавать региональную сеть те, кто в основном продает машины дороже $15 000 - группа "Рольф", Major и "Бизнес Кар". Все автосалоны "Рольф" расположены в столицах: 16 - в Москве и 5 - в Петербурге. Гендиректор компании "Рольф-Розница" Вардан Даштоян отметил: "Мы с "Автомиром" играем в разных сегментах рынка, в нашем - до 70% автомобилей продается в Москве".
|