29.06.2007

За 200 миллионов долларов «Автомир» откроет 30 региональных представительств. Через пять лет доля столиц в продажах автомобилей упадет до 30%

  


Московский автоторговый холдинг "Автомир" в ближайшие три года направит $200 млн, полученных от размещения облигационного займа и за счет кредитов, на строительство 30 региональных автосалонов, сообщил финансовый директор компании Михаил Булушев. Со ссылкой на информационный меморандум "Автомира" газета «Ведомости» сообщает, что также компания будет создавать в регионах совместные предприятия и заключать договоры франчайзинга.

Согласно данным маркетологов "Автомира", три-четыре года назад из общего объема продаж новых иномарок в России на регионы приходилось около 40%. Сейчас этот показатель составляет 55%. Эксперты считают, что это не предел и показатель будет расти в регионах и, соответственно, сокращаться в Москве и Петербурге.

В I квартале этого года "Автомир" продал в регионах 3800 автомобилей, что составило 14,3% от общего объема проданных авто. Директор по региональному развитию компании Сергей Вятченков заявил, что в планы компании входит увеличение доли региональных продаж до общих показателей рынка.
"Автомир" владеет 25 центрами, из которых в регионах расположено только семь. Еще 12 центров находится на стадии строительства. Компания также планирует открывать в городах с населением от 500 000 человек дилерские центры входящих в десятку самых продаваемых на российском рынке брендов, таких как GM, Ford, Toyota, Hyundai, Mitsubishi, Suzuki и др.

Свое внимание на регионы обратил не один "Автомир". Директор по региональному развитию "Инком-Авто" Григорий Былов рассказал «Ведомостям» о намерении компании увеличить долю региональных продаж в своей выручке с нынешних 10% до 50%.

Совладелец компании Genser Игорь Пономарев также сообщил о том, что в ближайшие три года будет создана региональная сеть из 30-40 центров по продаже иномарок.
Гендиректор холдинга "Атлант-М" Олег Хусаенов о намерении открыть несколько десятков центров по всей России говорил еще 2 года назад, однако, инвестиционный директор компании Валерий Марчук сегодня лишь подтвердил наличие планов по развитию в регионах и отметил, что говорить о них пока рано. Пока сеть владеет всего тремя салонами в регионах - в Орле (GM), Смоленске (Ford) и Тюмени (китайские автомобили).

Московские компании рискуют столкнуться в создании федеральных сетей с мощной конкуренцией со стороны региональных дилеров.
Представитель группы "Сок" Дмитрий Румянцев говорит, что их дилерский дивизион, продающий отечественные автомобили и недорогие иномарки, до 2010 г. планирует открыть в России 60 дилерских центров, каждый из которых будет стоить от 5 до 7 миллионов долларов. "Московский рынок близок к насыщению, а уровень доходов в регионах растет", -заметил он.

Эксперт по автопрому компании A. T. Kearney Евгений Богданов считает, что компании, вкладывающие сейчас средства в региональное развитие, первыми заработают на росте рынка, потенциал которого огромен. По его словам, через пять лет доля столиц в продажах автомобилей упадет до 30%.
Рентабельность регионального автоторгового бизнеса выше в связи с относительно невысокой конкуренцией, а стоимость строительства центров нередко почти на треть ниже московской, говорит управляющий директор A. G. Capital Александр Агибалов.

Из крупнейших российских дилеров не собираются создавать региональную сеть те, кто в основном продает машины дороже $15 000 - группа "Рольф", Major и "Бизнес Кар". Все автосалоны "Рольф" расположены в столицах: 16 - в Москве и 5 - в Петербурге. Гендиректор компании "Рольф-Розница" Вардан Даштоян отметил: "Мы с "Автомиром" играем в разных сегментах рынка, в нашем - до 70% автомобилей продается в Москве".