29.06.2007

PricewaterhouseCoopers принялись за российский рекламный рынок: ему обещан стабильный рост



Российский рынок телевизионной рекламы к 2011 г. возрастет с 3 до 6,4 миллиардов долларов, сообщает в своем докладе "Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2007-2011 гг." аудиторская компания PricewaterhouseCoopers. PwC пророчат российскому телевидению передовые позиции в индустрии рекламы на ближайшие пять лет. Причина этого - появление в России новых телеканалов, а также увеличение времени вещания уже существующих. Однако, как сообщает газета "Ведомости", темпы роста рынка телерекламы начнут падать уже в этом году.

В 2007 г. PwC прогнозируют увеличение рынка на 25,4%, в 2008-м - на 21,6%, а в 2011-м рост составит всего 10,3%. Причиной тому станет ограничение количества рекламного времени в часе вещания, вступившее с действие в этом году.

PwC предупреждает, что рынок наружной и радиорекламы в ближайшие пять лет замедлит свое развитие. Перенасыщение рынка наружной рекламы уже в 2007 г. Вызовет существенное снижение темпов его роста. По прогнозам к 2011 г. российский рынок рекламы будет самым медленно развивающимся в Восточной и Центральной Европе. Если в 2006 г. рынок наружной рекламы вырос на 18,9%, то в 2011 г. его рост будет гораздо меньше - всего 2,7%, предсказывает PwC. По тем же прогнозам объем рынка увеличится, но несущественно: с 1,2 миллиарда долларов в 2007 г. до 1,4 миллиарда долларов в 2011 г.

В PwC полагают, что у рынка радиорекламы хорошие перспективы. Его рост составит в среднем 13,6% в год и к 2011 г. Будет равен 662 миллиона долларов. В 2007 году объем рынка радиорекламы будет равен 449 миллионов долларов.

По оценке PwC, рынок рекламы в ежедневных газетах составит 370 миллионов долларов в 2007 г. и в 471 миллионов долларов в 2011 г.

Темпы роста рынка рекламы в ежедневных периодических изданиях в среднем по мнению авторов исследования, составляют 6%. Рекламные доходы журналов будут расти быстрее. Их рост составит в среднем 8% в год, а к 2011 г. можно ожидать достижения отметки 1 миллиард долларов. В 2007 году от размещения рекламы журналы получат 739 миллионов долларов.

Эксперты рекламного рынка, опрошенные "Ведомостями", нашли прогнозы PwC не в меру консервативными.

Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл", полагает, что аналитики PwC несколько недооценили объем рынка телерекламы. "В 2006 г. объем рынка уже составлял $3,1 млрд, а по итогам I квартала этого года рост в долларах был 39%. Если тенденция сохранится, то по итогам года будет около $4,3 млрд", - заявил он "Ведомостям". Веселов также отметил, что такими темпами к 2011 г. объем рынка телерекламы достигнет $8 млрд.

Председатель совета директоров группы компаний BBDO Элла Стюарт назвала прогнозы PwC "очень реалистичными, если даже не консервативными". Она согласна с мнением авторов доклада относительно снижения темпов роста рынка наружной рекламы. "Количество мест, где подобная реклама может быть размещена, ограничено физически, кроме того, есть и законодательные ограничения", - поясняет она.

Президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев говорит, что в начале 2007 года рынок уже вырос более чем на 20%. Объем рекламы в журналах в этом году составит не менее $750 млн, а показатель в $1 млрд будет взят "если не в 2008-м, то точно по итогам 2009-го", полагает он.