29.06.2007

Каждый пятый россиянин пьет воду из-под крана



В июне текущего года в рамках общероссийского омнибуса Ромир выяснил, каким прохладительным напиткам отдают предпочтения россияне. Согласно результатам исследования, более чем две трети респондентов утоляют жажду чаем, 43% минеральной водой, треть респондентов квасом. Примерно столько же россиян (30%) не отказывают себе в чашечке кофе. Оказалось, что кофеманы, в основном, живут в больших городах (38%) и хорошо зарабатывают (44%). Каждый пятый россиянин пьет воду из-под крана, причем среди них значимо больше жителей сельской местности (29%). Реже всего наши соотечественники охлаждаются безалкогольным пивом (3%) и энергетическими напитками (3%).

В опросе приняло участие 1584 человека, в возрасте от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает ± 2,5%.

Респондентам был задан вопрос: Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных прохладительных напитков Вы пьете в течение рабочего дня?


Ответы на него распределились следующим образом %


подпись к рисунку


Более чем две трети участников опроса (69%) утоляют жажду чаем. Причем в основном так отвечали жители Северо-Западного федерального округа (78%), население сельской местности (75%), респонденты старше 60-ти лет (80%). 43% опрошенных в течение рабочего дня пьют минеральную воду. Как правило, это люди от 35 до 44 лет (51%) и респонденты с высоким уровнем дохода (52%).

Истинно русский напиток квас занял третье место в рейтинге Ромир. Треть участников исследования пьют именно его. Примерно столько же опрошенных (30%) не отказывают себе в чашечке кофе. Оказалось, что кофеманы, в основном, живут в больших городах (38%) и хорошо зарабатывают (44%).

Четверть респондентов выбрали соки и нектары (27%), либо прохладительные газированные напитки (24%). Каждый пятый россиянин пьет воду из-под крана, среди них значимо больше жителей сельской местности (29%), чем по выборке в целом (21%). Реже всего наши соотечественники охлаждаются безалкогольным пивом (3%) и энергетическими напитками (3%).

Отметим, что результаты настоящего исследования во многом совпадают с данными телефонного опроса москвичей , проведенного в июне 2006 года.

www.rmh.ru