13.06.2007
fWVI

WVI идет на рынок Средней Азии



СП холдинга WPP и российской группы "Видео Интернешнл" - компания WVI намерена создать рекламный холдинг в Средней Азии. Сейчас компания ведет переговоры о выкупе контрольного пакета сетевого бизнеса группы компаний DAS Marketing в Казахстане, именно на основе этого бизнеса будет построена новая структура. Об этом изданию РБК Daily сообщил директор GroupM (медийного подразделения WPP) по СНГ Александр Комаров: "Мы будем получать лицензионные платежи - как правило, это определенный процент от выручки. О смене юридических названий компаний и группы пока рано говорить, мы официально не вступили в акционерный капитал компаний". По его словам, следующим этапом сделки станет создание холдинга в Средней Азии. "Сейчас у нас есть партнеры во всех странах региона, некоторые из них связаны с DAS Marketing. Трансформация нашего партнерства в лицензионное соглашение происходит и в остальных странах СНГ"

WPP Group в России в принадлежат креативные агентства Young & Rubicam и Grey Global Group (по 100% акций), Propaganda Ogilvy (51% акций), JWT/RAVI CIS (50% акций). Медиаагентства MediaCom (100% акций), Mediaedge:cia и Maxus, MC2 (по 50% акций) и MindShare объединены в компанию GroupM. Ею управляет СП холдинга WPP и российской группы "Видео Интернешнл" - компания WVI.

Компания DAS Marketing является партнером "Видео Интернешнл" с 2001 года и работает в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Киргизии. В состав группы входят как локальные (DAS Marketing, UNICO, Display Intermedia и др.), так и сетевые структуры - GForce (аффилировано с Grey Global Group), Crea (Young & Rubicam), Sky (MEC), Rating Point (MediaCom). Основные клиенты - "Билайн", Colgate, Novartis, "Вимм-Билль-Данн", Nokia, Visa. Оборот бизнеса в 2006 году составил 26 млн долларов, в 2007-м ожидается 32 млн долларов, сообщает РБК

Председатель совета директоров DAS Marketing Дмитрий Маров сообщил, что компания получала различные предложения, в том числе и от BBDO. Но WVI предложила лучшие условия. Он отметил, что ведутся переговоры о продаже сетевого крыла бизнеса, причем WVI приобретает его на льготных условиях. Если же WVI захочет приобрести и локальный бизнес, то происходить это будет уже по рыночной цене. В рамках DAS, сказал сообщил Маров, планируется создать новые агентства, работающие по лицензии JWT и MindShare.

Медийный рекламный рынок в Средней Азии бурно развивается - участники рынка оценивают его ежегодный рост в 40 процентов. По оценке Александра Комарова, объем медийного рекламного рынка только в Казахстане составляет около 300 млн долларов, в Узбекистане - 15 млн долларов. Сделка поможет не только усилить позиции WPP в регионе, но и станет полезна рекламодателям. Так, по мнению пресс-секретаря компании "Вимм-Билль-Данн" Антона Сарайкина: "Она позволит сетевым клиентам унифицировать и облегчить сотрудничество с азиатскими рекламными компаниями".