09.06.2007

Размещение наружной рекламы в Киеве подорожает на 15%

Конфликт между городскими властями Киева и операторами наружной рекламы завершился. Вчера Госкомитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства согласовал проект распоряжения о повышении арендных ставок на размещение конструкций наружной рекламы, которое он блокировал последние несколько месяцев. Окончательный вариант новых правил оказался компромиссным: городские власти учли большую часть поправок участников рынка в обмен на их согласие на повышение арендных ставок на 15%.

Вчера Госкомитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства согласовал проект распоряжения Киевской городской государственной администрации (КГГА) «Об утверждении 'Порядка размещения наружной рекламы в Киеве'« и «О порядке определения размера платы за право временного использования мест для размещения объектов наружной рекламы». Ранее комитет в течение нескольких месяцев блокировал инициативу городских властей (см. Ъ от 22 февраля). «Окончательная редакция документа является приемлемой для рынка именно благодаря тому, что с конца февраля мы блокировали его принятие, добиваясь того, чтобы в нем были учтены наши рекомендации», – говорит глава Госкомпредпринимательства в Киеве Виталий Апостолов.

Согласно документу, арендные ставки на размещение наружной рекламы будут повышены всего на 15%. Ранее предлагалось увеличить стоимость аренды для биллбордов на 43% (до 40 грн за кв. м), сити-лайтов – на 17% (до 40 грн), навесных конструкций – на 40% (до 70 грн), уличной мебели – в пять раз (до 50 грн). Предлагалось также увеличить на 67% зональный коэффициент для аренды конструкций на улице Крещатик и на 33% – на Европейской площади, майдане Незалежности и площади Льва Толстого. Всего в первоначальную редакцию было внесено более 400 правок. В частности, была исключена норма об обязательном перезаключении договоров на размещение рекламных носителей в месячный срок с момента вступления распоряжения в силу.

Операторы наружной рекламы считают согласованные правила приемлемыми для рынка. «Повышение на 15 процентов является некритичным и не отразится даже на конечной цене для рекламодателей,– уверен гендиректор группы компаний BigBoard Аскольд Шестунов.– Экономического обоснования для повышения расценок нет, но, поскольку городские власти учли порядка 85% наших правок к тексту, мы также пошли на компромисс».

Объем рынка наружной рекламы в Киеве в 2006 году, по данным компании «Украинский медиа монитор», составил $77,27 млн. В столице, по данным коммунального предприятия «Киевреклама», установлено более 7,5 тыс. конструкций наружной рекламы. По данным КГГА, поступления в городской бюджет от выдачи разрешений на установку рекламных носителей в прошлом году составили 68 млн грн.

В новых правилах изменен механизм выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы. При главном управлении по вопросам рекламы КГГА создана общественная комиссия, которая будет утверждать выдачу разрешений на установку наружных конструкций, для того чтобы процесс был публичным. По словам начальника главного управления по вопросам рекламы Сергея Черепа, заключение комиссии будет носить рекомендательный характер. «Однако в большинстве случаев решение управления по рекламе будет совпадать с рекомендацией комиссии»,– отмечает господин Череп. В управлении рассчитывают, что распоряжение вступит в силу до конца следующей недели после регистрации в Минюсте.

Участники рынка считают изменение порядка выдачи разрешений незаконным, однако оспаривать его не намерены. «Мы согласились на этот вариант, после того как городские власти пообещали включить в состав комиссии представителей Госкомпредпринимательства и общественных организаций,– объяснил исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.– При этом за операторами осталось право через суд заблокировать новые правила на том основании, что наличие общественной комиссии противоречит требованиям действующего законодательства». // Антон Онуфриенко, «Коммерсантъ Украина»

Outdoor.Ru