09.06.2007

Крыму реклама не нужна

Министерство культуры и туризма до сих пор не освоило деньги, выделенные бюджетом на рекламу Крыма в этом году, сообщил Евгений Самарцев, советник министра культуры и туризма Украины.

«20 млн грн., выделенные на рекламно-информационную поддержку отдыха в Крыму, до сих пор никуда не вложены. В прошлом и позапрошлом годах денег на это не было вообще. Два года мы потеряли, теряем и этот». По словам господина Самарцева, деньги, предусмотренные в бюджете на рекламу Крыма, на счетах госслужбы туризма и курортов еще не оказались. Из-за этого в Крыму как минимум 10% недозагрузки гостиниц. «Нам нужно было продавать и март, и апрель, и май — межсезонье, во время которого проводятся все основные международные конференции. Каждый качественный отель недополучил по $150 тыс. Таких отелей пока не очень много, но даже десяток — это $1,5-2 млн. В госбюджет минимум 1 млрд грн. налогов приходит из туристической индустрии».

Тем не менее, господин Самарцев отметил, что если сейчас деньги появятся, их можно будет оперативно бросить на российский рынок: «Там мы выделили для себя несколько тематических журналов, для тех же автолюбителей, где напишем о том, как путешествовать по Украине. Телевидение мы просто не потянем по деньгам, билборды стоит развешивать за год вперед. Очень правильным был бы подход через телепрограммы, связанные с путешествиями, но они также уже расписаны на все летние месяцы». Практически на всех туристических выставках, в которых Украина принимала участие, тоже из-за отсутствия бюджетных денег, не было никакой рекламно-информационной продукции об отдыхе в стране. Сейчас власти надеются на приближающийся чемпионат Евро-2012, который также может поспособствовать развитию туризма.

Аналитики утверждают, что для достойной рекламной кампании Крыма выделенную государством сумму стоило бы перевести в доллары. «$20 млн для начала было бы достаточно. Теоретически в 2-4 раза можно увеличить объем туристов, опять же за счет раздвигания рамок межсезонья»,— считает Равиль Хамитов, президент Украинской ассоциации туристических агентств. Для сравнения, один эмират Дубаи выделяет на рекламу туризма около $150 млн.

Екатерина Тараканова, «Экономические известия (Украина)»

Outdoor.Ru