08.06.2007

Согласно аналитическому обзору представительства PR агентства Mmd в Москве частно-государственные партнерства (ЧГП) в России становятся частью национальной идеи



Сегодня агентство Mmd Corporate, Public Affairs & Public Relations Consultants объявило о выпуске третьего ежеквартального аналитического обзора на тему "Частно-государственные партнерства как неотъемлемая часть концепции "Сильной России"".

В 2004 году в своем послании Российскому союзу промышленников и предпринимателей Президент РФ Владимир Путин заявил, что "участие бизнеса в реализации инфраструктурных проектов государства" является "перспективным направлением". С тех пор вопрос создания ЧГП широко обсуждался в экспертных кругах. Mmd в представленном отчете провело свое исследование - чем на сегодняшний день являются ЧГП и каковы перспективы их развития в России.

Ознакомиться с докладом можно на сайте Mmd можно здесь .

В документе приводятся исторические примеры и современный опыт осуществления ЧГП в России, а также комментарии экспертов и представителей органов государственной власти. Исследование наглядно показывает, что ЧГП в России отведена роль намного серьезнее, чем просто обеспечение инвестиционного финансирования инфраструктурных проектов. Оно призвано стать важным пунктом в реализации новой национальной идеи создания сильного российского государства, которое в союзе с сильным конкурентноспособным бизнес-сообществом способно эффективно защищать свои национальные интересы.

Несмотря на несовершенство законодательного обеспечения функционирования ЧГП в России, партнерства создаются, и государство поощряет эту тенденцию. Частные компании, осознавшие преимущества и необходимость реализации долгосрочных совместных проектов с государственными органами власти на федеральном, региональном или местном уровнях, вскоре получат дивиденды в виде растущего бизнеса и стабильности развития бизнеса в целом на российском рынке.

По словам Владимира Мельникова, Главы консалтинговой практики Mmd по России и Евразии, "спонсирование Мариинского театра или покупка императорских пасхальных яиц Фаберже для возврата на родину приносят временную благосклонность со стороны властей, но только долгосрочные взаимовыгодные - пусть даже небольшие - проекты частных компаний и государства на местном, региональном или федеральном уровне приведут к стабильности бизнеса и его устойчивому росту в России".

Стивен Локк, Региональный директор Mmd по Евразии и Президент Евразийской стратегической группы, сравнивая тенденции развития ЧГП в России и на других рынках, сказал: "Многие международные компании считали ЧГП важным инструментом развития их бизнеса, особенно это касается проектов в строительном, транспортном секторах и области здравоохранения. Великобритания стала первой внедрять практику финансирования и управления ЧГП. Британские компании, Balfour Beatty и Crillion, являются ключевыми игроками ЧГП, в то время как список основных участников ЧГП в международном масштабе включает такие компании, как австралийский банк Macquarie Bank, который, может быть, скоро появится и в России; Halliburton, его бывший филиал, Kellogg Root & Brown и Alstom. Для России может быть полезным сделать выводы из некоторых примеров ЧГП, когда проект становился отнюдь не "прорывом", а реальной обузой для одной из сторон. Вопрос того, кто имеет право требования долга или другого финансового "залога", является при этом ключевым фактором снижения рисков при создании ЧГП".
Mmd Corporate & Public Affairs входит в Mmd Group, которая является крупнейшей консультационной компанией по корпоративным и общественным связям и связям с правительственными организациями в 18 странах Центральной и Восточной Европы и СНГ. Mmd находится в полной собственности Huntsworth Plc. В странах СНГ агентство Mmd представлено двумя офисами в Москве, а также в Киеве (Украина), Астане и Алматы (Казахстан). Российское подразделение Mmd было основано в 1999 году.
Основными клиентами агентства в этом регионе являются такие компании, как Business Software Alliance, Cartoon Network, Heinz Россия, IFA Resorts & Hotels, IBM, MOL, Lenovo, Rohm & Haas, SAP, TГК-5, TНK-BP, Google и Telenor в Украине, Total в Казахстане и Азербайджане. В настоящее время Mmd является международным координатором коммуникаций российской государственной нефтяной компании "Роснефть". Агентство Mmd успешно провело PR кампанию IPO для ТМК. Mmd также имеет честь консультировать Андрея Мельниченко.
Московский офис Mmd состоит из двух подразделений, работающих в постоянном взаимодействии друг с другом: PR подразделение, в которое входят команды Lifestyle & Consumer Issues и команда по работе в области высоких технологий и телекоммуникаций; подразделение Eurasia Strategies Group, которое предлагает консультации в сфере связей с правительственными структурами, экспертным сообществом, лидерами общественного мнения, а также специализируется в области связей с инвесторами.