08.06.2007

Рекламе повысят стоимость проезда. "Киевский метрополитен" повышает расценки на размещение рекламы

Руководство коммунального предприятия "Киевский метрополитен" вчера объявило о намерении увеличить поступления от рекламы до 25 млн грн в год за счет повышения расценок на аренду рекламных мест в метро в пять раз. Рекламные агентства уже проинформированы, что в случае отказа перезаключить договоры, сотрудничество с ними будет прекращено. по мнению экспертов, выполнить угрозу метрополитен сможет только при поддержке Киевского горсовета. Вчера новый начальник коммунального предприятия (КП) "Киевский метрополитен" Петр Мирошников сообщил, что планирует повысить стоимость аренды рекламных плоскостей в метрополитене в пять раз. "Она не повышалась с 2000 года,– сказал Ъ заместитель начальника службы договорных отношений КП 'Киевский метрополитен' Андрей Мельник.– За счет увеличения расценок мы рассчитываем повысить доходы предприятия от рекламной деятельности с 5 млн грн до 25 млн грн в год". Сейчас стоимость одного кв м рекламы в вагоне (без НДС)– 13 грн, сити-лайтов– 26 грн в месяц.

Коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" подписало 27 договоров с рекламными агентствами. Поступления КП от рекламной деятельности с начала года составили 2,1 млн грн. Объем рынка рекламы на транспорте в 2006 году, по данным Всеукраинской рекламной коалиции,– $25 млн. Опрошенные Ъ участники рынка отказались комментировать инициативу публично. Однако в неофициальных комментариях сообщили, что в конце прошлого месяца получили от руководства метрополитена письма с предложением повысить отчисления за аренду. В случае отказа сотрудничество с агентствами будет прекращено. "Агентства подписывали с руководством метрополитена контракты, согласно которым в течение 10 лет КП не будет повышать расценки. В обмен рекламисты инвестировали средства в модернизацию оборудования метрополитена",– сообщил директор одного из агентств.

По мнению участников рынка, в случае повышения расценок их работа станет нерентабельной, поэтому они намерены оспаривать изменения городскими властями правил игры в судах. "Для компенсации роста арендных ставок нам пришлось бы повысить стоимость для рекламодателей в два раза. В этом случае клиенту будет невыгодно размещаться в метро и он уйдет в такие рекламные носители как радио и пресса",– считает директор одного из рекламных агентств. По его словам, в противном случае рентабельность работы агентств снизится с нынешних 20% до 10-12% и заниматься этим бизнесом станет невыгодно. Юристы отмечают, что разрыв договора в одностороннем порядке "Киевским метрополитеном" будет незаконным. "Это прямо запрещено хозяйственным кодексом. Единственное исключение– если подобная оговорка есть в самом договоре",– говорит управляющий партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Андрей Астапов.

А Госкомитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, обладающий полномочиями утверждать подобные решения, уже заявил о поддержке позиции рекламистов. "Мы получили жалобы от предпринимателей об угрозах со стороны метрополитена разорвать договоры, если операторы откажутся увеличить выплаты. При этом подобные решения коммунальные предприятия не могут принимать самостоятельно и обязаны инициировать рассмотрение данного вопроса на сессии Киевсовета",– сообщил глава Госкомпредпринимательства в Киеве Виталий Апостолов.

ИННА Ъ-КОРНЕЛЮК, АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО

КоммерсантЪ - Украина