08.06.2007

Tvindi завладел рекламный инвестор. Президент группы Aegis Media/OKS вложился в кинобизнес


Долю в ЗАО "Твинди" Олег Поляков получит в счет инвестиций в картину "Одна любовь на миллион", которая вышла в прокат в апреле
Фото: Сергей Михеев / Коммерсантъ
Как стало известно Ъ, президент рекламной группы Aegis Media/OKS Олег Поляков стал совладельцем кинокомпании Tvindi. Долю в ней он получил в счет инвестиций в фильм "Одна любовь на миллион": бюджет картины составил $2 млн, часть из которых проинвестировал господин Поляков. Чтобы стать заметным игроком в российском кинобизнесе, Tvindi, чей оборот сейчас составляет $10 млн в год, необходимо существенно нарастить производство, отмечают участники рынка.
Долю в ЗАО "Твинди" Олег Поляков получит в счет инвестиций в картину "Одна любовь на миллион", которая вышла в прокат в апреле, рассказал Ъ один из участников рынка. По данным агентства Metropolitan E.R.A. (издает "Бюллетень кинопрокатчика"), инвестиции в фильм составили $2 млн. Олег Поляков эту информацию подтвердил, назвав размер полученного им пакета в Tvindi "значительным". Речь идет о пакете, близком к контрольному, утверждает участник рынка. По словам основателя и совладельца Tvindi Евгения Гиндилиса, сделка будет оформлена в июне.

ЗАО "Твинди" создано в 2004 году. Специализировалось на производстве телесериалов и телефильмов. В частности, сняло "Виолу Тараканову", "Молоды и счастливы", "Папенькин сынок". В этом году выпустило свой первый полнометражный фильм "Одна любовь на миллион". В работе находятся еще два фильма: "Парни с Mar`Za `" и "Беглянки". По собственным данным, оборот компании составляет около $10 млн в год. Олег Поляков является основателем и совладельцем рекламной группы Aegis Media/OKS, входящей в пятерку крупнейших в России. По собственным данным, оборот компании в 2006 году составил $275 млн, а в 2007 году превысит $400 млн.

Для Олега Полякова проект с Tvindi – не первая попытка войти в кинобизнес. Совместно с Сергеем Чилянцем, Дмитрием Ефимовым и Сергеем Хавенко он был соучредителем компании "Пигмалион" (продюсировала первый "Бумер"), в которой ему в разное время принадлежало от 30% до 50%. Однако в 2005 году он полностью вышел из этого бизнеса. Олег Поляков говорит, что планирует создать "многопрофильную контентную компанию", а не просто снимать широкоформатное и телевизионное кино. "Скоро способ доставки контента до потребителя потеряет значение",– поясняет он свою концепцию. По его словам, рекламодателя будет интересовать не способ доставки контента, например, телевидение, а сам фильм или программа, ориентированная на определенную целевую аудиторию. "Рекламоносителем станет сам контентный продукт, к которому будет 'подклеиваться' реклама",– прогнозирует он.

Участники рекламного рынка сомневаются, что рекламодателя заинтересует такое предложение. "Контент всегда был привязан к способу его доставки, и сложно убедить рекламодателя дать рекламу в продукт без определенной системы распространения",– считает директор по закупкам Group M Ольга Барская. Но отмечает, что реализация такой концепции будет возможна с развитием цифровых технологий. Участники киноиндустрии соглашаются, что в ближайшие годы реализовать заявленную концепцию вряд ли удастся. "Пока им придется конкурировать со всеми остальными кино- и телепроизводящими компаниями, наращивая производство,– говорит совладелец компании 'Леан-М' Вячеслав Муругов.– $10 млн в год маловато для серьезного игрока на этом рынке". По данным журнала "Кинобизнес сегодня", сборы российских картин за последние три года выросли более чем втрое: до $106 млн в 2006 году. Затраты телеканалов на сериалы в телесезоне 2005-2006 составили, по экспертным оценкам, $300-350 млн.

Однако установка на производство мультиплатформенного контента позволяет строить менее рискованный бизнес, отмечает гендиректор исследовательской компании "Невафильм" Олег Березин. "Производство кинокартин сложно прогнозируемый бизнес, велик риск не окупить проект,– говорит он.– Но если делать фильм не только для показа в кинотеатрах, но и как контент для любой платформы – интернета, телефонов, компьютерных игр, то, продавая даже недорого этот контент по частям, вернуть вложения легче".

ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА

КоммерсантЪ