08.06.2007

Пивную рекламу послали на тухер?!

Новой марке пива отказали в промоушне и размещении рекламных материалов, мотивируя крамолой и скандальностью. Но отказали не все.

Как сообщили AdLife.spb.ru в холдинге «Чешские пивницы», курьезный случай произошел с рекламной кампанией баварского пива Tucher в Петербурге. Зимой 2007 г. петербургскому РА «Акрос» было поручено изготовить оригинал макет и разместить рекламу пива на билбордах. Заказчиком рекламы выступила компания «Трэйд-Транзит» - крупнейший импортер пива на Северо-Западе. Макет был подготовлен, утвержден заказчиком и согласован юристом.

«Продукт на рынке – новый, - рассказывает Юрий Скворцов, директор РА «Акрос». - Нам нужно было воспроизвести название ТМ на русском языке. А название читалось так: ТУХЕР. К нашему великому удивлению, название марки пива вызвало панику в рядах распространителей». Впрочем, слоган рекламной кампании «А вам какого Тухера надо?» тоже не привел их в восторг.

«Нам стали отказывать в размещении, - говорит Юрий Скворцов. - Вначале нам посоветовали изменить слоган, считая его скандальным. Мы попросили коллег объяснить в чем, собственно, скандал. В ответ распространители взяли тайм-аут под предлогом «более тщательной юридической проработки».

Ответа от юристов, по информации РА «Акрос», так и не последовало. В итоге оказалось, что свободных рекламных мест на щитах наружной рекламы нет – об отсутсвии свободных щитов говорили и другие сапплаеры. «Наконец, прозвучал прямой ответ: до выборов в городское Законодательное Собрание такую рекламу разместить никто не возьмется», - рассказывает Юрий Скворцов. По мнению представителей РА «Акрос», рекламная кампания была сорвана по политическим мотивам.

После выборов, убежденные в своей правоте сотрудники агентства вновь обратились к партнерам. Понимание удалось найти в компании «Волгобалт Медиа», которая предложила адресную программу размещения, а в мае было принято решение продлить договор на размещение рекламы.

«Трусость и непрофессионализм – вот что характеризует сегодня некоторых распространителей рекламы в Петербурге. Вместо того, чтобы искать в рекламных продуктах крамолу и политический подтекст, следовало бы нанять в штат хотя бы одного профессионального юриста. Вместо этого мы слышим пустые отговорки и мелкое жульничество, а, по сути – имитацию юридической проработки», - резюмирует Юрий Скворцов.

adlife.spb.ru