06.06.2007

Компания V-RATIO BCC завершила всероссийский проект Изучения Уровня Управления Стоимостью на крупнейших Российских предприятиях



Данное исследование было одобрено профильным комитетом Совета Федерации. Респонденты были отобраны компьютером из числа предприятий рейтинга "Эксперт-1000". Исследование призвано ответить на вопрос о том, насколько полно российские предприятия используют инструменты управления стоимостью в своей деятельности. Какие инструменты являются наиболее популярными, а какие пока не получили признания.

"Сама жизнь демонстрирует возрастающую актуальность управления стоимостью для всё большего числа российских компаний. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на уроки последних размещений российских корпоративных бумаг на фондовом рынке. Мы решили поддержать данный проект потому, что уверены - более высокий уровень прозрачности отечественного бизнеса, более полная информированность российских предприятий о лучших мировых практиках может служить важным инструментом повышения глобальной конкурентоспособности, как отдельных компаний, так и российской экономики в целом." (Д.А.Зотов Первый вице-президент ФК "УРАЛСИБ")

В исследовании приняло участие 89 предприятий, представляющих нефтегазовый сектор, машиностроение, энергетику, транспорт, торговлю, банковское дело и страхование, строительство, производство товаров народного потребления и продуктов питания, фармацевтическую промышленность.

1. Исследование зафиксировало высокий уровень понимания концепции стоимости и стоимостного управления.
2. Вместе с тем, практика управления стоимостью значительно отстаёт от уровня осознания данной проблематики. Значительное количество предприятий не контролируют (регулярно не оценивают) величину своей стоимости (25%) и, собственно, не могут этого делать по причине отсутствия соответствующих инструментов (20%) и компетенций (19%).
3. Как результат - только в незначительном количестве предприятий стоимость является полноценным критерием управления (13,6%) и положена в основу мотивации менеджмента (18,6%).
4. Если, помимо тех, кто открыто "признался" в отсутствии процессов управления стоимостью, выделить компании, обладающие хотя бы одним из ключевых "узких мест" (отсутствие понимания, инструментов и компетенций) окажется что около 25% от числа участников исследования не управляют и не могут управлять стоимостью.
5. Одновременно, только в отношении 8,9% предприятий - участников опроса может быть сделан вывод о том, что они действительно не имеют критичных "узких мест" и обладают всеми возможностями для управления стоимостью на уровне лучших мировых стандартов.

Исследование
(Открывается в новом окне)