06.06.2007

 


МТС планирует отправить "Евросеть" в нокдаун. К концу года откроется до 1000 магазинов сотовой связи под брендом Системы



К концу этого года на базе 440 центров продаж МТС появятся розничные магазины "по продаже услуг холдинга". Более 350 центров продаж МТС в ближайшее время перейдут на баланс дочки" МТС - "ТС-Ритейл", у которой уже есть 24 магазина. Еще около 600 магазинов будет созданы к концу года. Все точки пока будут работать под брендом МТС, но в будущем могут быть объединены под новым брендом, - сообщает "Коммерсант".

Как рассказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая, магазины сети займутся продажами мобильных телефонов, цифровой техники, аксессуаров, контрактов МТС. Кроме того, по ее словам, в магазинах можно будет приобрести продукты других компаний "Системы": пакеты "Комстар-директа" (торговая марка "Стрим"), "Скай Линк" по передаче данных и другие. Менеджеры АФК признают, что бизнес сети продаж МТС на сегодняшний день убыточный. Свои надежды они связывают с ролью "ТС-Ритейл", которая создается не для конкуренции с лидерами рынка "Евросетью" и "Связным", а для повышения лояльности пользователей и увеличения месячного дохода с одного абонента (ARPU), говорит госпожа Осадчая. По ее словам, компания рассчитывает увеличить ARPU, поскольку посетив магазин МТС, клиент потенциально готов подключить большее количество дополнительных услуг. На сколько, по расчетам МТС, увеличится ARPU пресс-секретарь рассказать отказалась. В конце 2006 года ARPU у МТС был не впечатляющий: 7,9 долларов против 11,9 долларов у "МегаФона".

Основателю ОАО "АФК 'Система'" Владимиру Евтушенкову принадлежит 62,1% акций компании, 19% обращаются в виде GDR на LSE. Консолидированная чистая прибыль компании по US GAAP в 2006 году по сравнению с 2005 годом выросла на 69%, до 903,3 миллионов долларов, а выручка - на 43,1%, до 10,9 миллиардов долларов. Капитализация во вторник - 12,4 миллиардов долларов.

"Система Телеком" потратит на расширение розничной сети примерно 30 миллионов долларов: в эту сумму входит как аренда торговых площадей, так и закупка товаров, - считают эксперты. По мнению аналитика "Тройки Диалог" Виктории Гранкиной, это для "Системы" деньги небольшие, которые она вполне может позволить себе потратить на непрофильный бизнес. Она полагает, что "это правильная стратегия для укрепления бренда МТС на рынке. Хотя относительно окупаемости есть сомнения: далеко не факт, что компании удастся в обозримом будущем нарастить продажи сотовых телефонов до необходимого уровня". Но, по ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что создание магазинов никак не влияет на ARPU: "Потребители ожидают, что в фирменном салоне будут низкие цены и хорошее обслуживание, но это не означает, что они будут покупать много дополнительных услуг. МТС для увеличения ARPU нужно не магазины открывать, а работать над качеством работы сети. Действующие 400 магазинов убыточные. Почему после расширения сеть выйдет на окупаемость, неочевидно".

Будущих конкурентов заявление "Системы" не испугало. У "Евросети" сейчас 4400 салонов, у Dixis - 1300, у "Связного" - 1100. Вице-президент "Евросети" Владимир Богданов не сомневается, что "ТС-Ритейл" "удастся открыть еще 600 магазинов", но не уверен, что они выйдут на окупаемость. Он предупреждает, что "сейчас доля магазинов МТС в объеме продаж сотовых телефонов не превышает и 3%. Бизнес низкомаржинальный, поэтому необходимы высокие объемы продаж, солидной долей считается 25% рынка",- пишет "Коммерсант".