06.06.2007

Первую совместную программу лояльности "Шесть семерок" покинул "МегаФон". Прогнозы для пула неутешительные



Третий по величине сотовый оператор России "МегаФон" выходит из "Шести семерок". Об этом сегодня сообщает "Коммерсант" со ссылкой на менеджера торговой компании, которая обсуждала возможность сотрудничества с первой совместной программой лояльности на российском розничном рынке.

Пресс-секретарь "МегаФона-Москва" Роман Проколов сообщил "Коммерсанту", что выход из пула может быть юридически оформлен уже на этой неделе. Он так пояснил причину ухода "МегаФона": "Когда "Шесть семерок" только создавались, проект был жизнеспособным. Но участники пула растут разными темпами, поэтому мы решили выйти из программы". По мнению господина Проколова, "МегаФон" вскоре может присоединится к другой совместной программе лояльности. Варианты нового сотрудничества, по его словам, сейчас рассматриваются..

Гендиректор агентства Magram , которое в начале 2000-х проводило исследование для "Шести семерок", Марина Малыхина, считает, что "МегаФону" было выгодно участие в пуле на этапе активного роста сети, так как это давало доступ к базе данных других участников пула. "А сейчас пул практически не рекламируется, и прирост новых клиентов наверняка незначительный",- добавила она.

Созданный в 2001 году, маркетинговый пул "Шесть семерок", стал первой программой лояльности, объединившей сразу несколько компаний потребительского сектора. Пул включал в себя компании "Старик Хоттабыч", "Спортмастер", "Арбат Престиж", "М.Видео" и "Седьмой континент". МВО, "Куда.ru" и "МегаФон" присоединились к программе позже. Каждый кчастник программы получал московский городской номер из шести семерок с разными цифрами на конце.

Как утверждает источник, близкий к одной из компаний-участниц пула, в ближайшее время программу может покинуть "Седьмой континент". Эта компания осенью 2007 года планирует запустить собственную бонусную программу лояльности, которая будет основана на картах банка "Финсервис". Сам банк принадлежит сети. Источник, близкий к акционерам "Седьмого континента", сообщил "Коммерсанту" о том, что сеть не выйдет из пула только в том случае, если вместо "МегаФона" в программу войдет "Финсервис". Источник в "Седьмом континенте" заявил "Коммерсанту", что, поскольку на "Седьмой континент"приходится 70% клиентской базы пула, в случае его выхода из программы, перспективы последней неоднозначны.

Исполнительный директор "Шести семерок" Дмитрий Перунов от комментариев отказался. Пожелавший остаться неизвестным участник пула считает, что "МегаФон" и "Седьмой континент" решили выйти из пула из-за высоких маркетинговых взносов: "Каждый участник программы ежегодно платит примерно $300 тыс., которые должны идти на создание буклетов, оплату промоакций именно программы лояльности. Но рекламная активность была заметна только в первые годы работы программы".

Директор по стратегическому планированию маркетингового агентства Depot/WPF Максим Писарев высказал предположение, что с выходом из программы "МегаФона" и "Седьмого континента" "Шесть семерок" будут вынуждены прекратить свое существование, поскольку именно эти две компании владели львиной долей клиентской базы программы.

Помимо "Шести семерок" в России есть только один работающий маркетинговый пул - бонусная программа "Малина", которая была запущена в 2006 году. в нее входят сеть "Рамстор", рестораны "Росинтер Ресторантс", "Билайн", заправки BP, аптечная сеть "З6,6" и Райффайзенбанк. В конце прошлого года X5 Retail Group запустила программу лояльности "Клуб "Перекресток", в которую пока входит только одноименная сеть супермаркетов.