06.06.2007

Заплатить США. Россия наращивает официальную лоббистскую деятельность в США

В 2006 — начале 2007 г. расходы только администрации президента России на эти цели составили более $2,8 млн. Периодически к услугам американских лоббистов и консультантов прибегают российские партии и компании.

Российское правительство начало активно привлекать агентов-лоббистов c 2003 г., когда “РИА Новости” заключило первый контракт с Hannaford Enterprises. Hannaford обязалась способствовать распространению в США объективной информации о России, проводить исследования американского общественного мнения и помогать развитию культурных обменов между двумя странами. Максимальная стоимость услуг Hannaford не могла превысить $528 000.

Работой над российским имиджем в США занималась также Ketchum Inc. Заказов было два. Первый касался информационной поддержки российского председательства в “восьмерке” в 2006 г. Срок действия контракта истек 31 декабря 2006 г., стоимость услуг Ketchum Inc в США составила $2 млн. Второй заказ касался “консультаций в области связей с общественностью, лоббирования и помощи в отношениях со СМИ”, срок действия контракта истек 28 февраля 2007 г., стоимость работ на территории США — $845 000. Представителем заказчика назван первый заместитель пресс-секретаря президента Путина Дмитрий Песков.

По словам Пескова, контракт с Ketchum продлен, компания продолжает оказывать России услуги не только в США, но и в других странах мира.

Первые упоминания об агентах СССР в США относятся к 1949 г. Большая часть заявок этого времени приходится на Amtorg Trading Corporation, американскую компанию с советским капиталом, представлявшую советские внешнеторговые объединения. Некая Барбара Энн Мэйджор была нанята советским посольством в 1977 г. для работы редактором выходящего в США пропагандистского журнала Soviet Life с жалованьем $11 523 в год.

Василий Кашин

далее...

Ведомости