06.06.2007

Каждая капля Coca-Cola вернется в природу

Компания Coca-Cola решила сберечь воду для будущих поколений, а, следовательно, для своих потенциальных покупателей, заключив соглашение о сотрудничестве с Всемирным фондом дикой природы (WWF). Крупнейший в мире производитель прохладительных напитков сократит использование воды на своих заводах.

Компания также планирует затратить около 20 миллионов долларов на поддержание семи важнейших пресноводных бассейнов нашей планеты. Соглашение включает в себя проекты, ориентированные на сохранение водных запасов, а также на сокращение потребления живительной влаги в целях производства. "Наша цель - вернуть обратно каждую каплю воды, использованную в напитках и их производстве", - заявил глава компании Coca-Cola Невил Исделл.

"В соглашении два крупных направления. - рассказывает Sostav.ru директор по развитию WWF России Екатерина Пал, - Одно направление заключается в том, что Coca-Cola берет на себя обязательства по улучшению своей экологической политики. Компания с помощью наших экспертов будет регулировать использование воды. Второе направление - поддержание и осуществление проектов по охране рек".

В процессе обслуживания своих заводов производитель безалкогольных напитков каждый год тратит почти 300 миллионов литров воды. В адрес Coca-Cola не раз были слышны обвинения в ненормированном и нецелевом использовании водных ресурсов. Например, участники Международной конференция по проблемам воды, которая проходила три года назад в Индии, призвали бойкотировать продукцию компании.

Как пояснил пресс-секретарь Coca-Cola Company в России Владимир Кравцов: "Вода - это не только конечный продукт, она также используется для технических целей. Мы получаем обычную воду и впоследствии путем многоступенчатой очистки доводим ее до необходимых стандартов, которые нужны для приготовления конечного продукта. Но даже при очистке какое-то количество воды теряется. Теперь мы будем стараться эту воду очищать и использовать для технических целей".

Разработка рекламных кампаний по поводу сотрудничества с WWF не входит в первостепенные планы производителя известной газировки. "При проведении любой кампании всегда возникает выбор: вкладывать деньги в реальные проекты или вкладывать деньги в рекламу этого проекта. - продолжает Владимир Кравцов. - Мы предпочитаем выбирать первое. А остальное - это задача СМИ".

"Бизнес видит необходимость в содействии природоохранным программам, и, я думаю, не только на уровне того, что сейчас красиво заниматься благотворительностью, но и на уровне собственного интереса - если завтра не будет воды, не будет и Coca-Cola. Крупные компании сегодня начинают понимать, насколько важны эти проблемы", - считает Екатерина Пал.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru