06.06.2007

"Двигатель торговли" вытеснят на периферию. Из центра Москвы убирают крупноформатную наружную рекламу



В ночь на пятое мая на Новинском бульваре 22-28 была демонтирована первая крупная рекламная конструкция формата 5х15 метров. В Комитете рекламы, информации и оформления города Москвы утверждают, что в течение 2007 года, согласно утвержденным Юрием Лужковым программам, территория, входящая в Третье транспортное кольцо, будет полностью освобождена от крупногабаритной рекламы. В ближайших планах - демонтаж 70 конструкций на Проспекте Мира, который осуществят до 15 июня.

Распоряжение Правительства Москвы, которое повлекло за собой "изгнание" крупноформатной рекламы из центра столицы датировано ноябрем 2006 года. Согласно ему, максимально допустимая площадь рекламного изображения на отдельно стоящих конструкциях на территории, ограниченной Садовым кольцом, должна иметь площадь, не превышающую 10 квадратных метров. Между Садовым и Третьим транспортным кольцом допустимым размером названы 18 квадратных метров. Напомним, что историческая часть города была освобождена от рекламы размером 3х6 квадратных метров еще в 2006 году.

Таким образом, к концу этого года в пределах Третьего транспортного кольца москвичи не увидят ни одного суперсайта. Пока неизвестно, как поведут себя рекламодатели, которым предлагают перенести свои конструкции из центра на окраину мегаполиса. У многих из них договоры на размещение рекламы имеют законную силу до конца 2007.

Наталья Семина, директор департамента корпоративных коммуникаций News Outdoor Russia считает эти меры правительства Москвы разумными:

"Исход" крупноформатных конструкций из центров городов уже давно был вопросом времени. Такие рекламные носители не соответствуют городской среде, вносят пространственную дисгармонию, и, как следствие, вызывают раздражение у людей. Процесс их демонтажа, который начался - это закономерность, и мы его поддерживаем. Главное, чтобы демонтаж был плановым и проходил в рамках правового поля.
Мы считаем, что формат рекламной конструкции должен соответствовать городской среде. Только в этом случае наружная реклама будет действительно эффективной как для города, так и для бизнеса. В центральной части городов нужно использовать носители малых форматов и функциональную уличную мебель. Это позволит сделать наш город красивым, удобным и полезным для жителей".

Однако гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин заявил изданию РБК daily, что, несмотря на то, что резкого роста цен не эти меры не вызовут, новая акция по демонтажу отразится именно на "News Outdoor Russia", которой принадлежит большинство конструкций, расположенных на этих трассах.

«Несмотря на то, что крупногабаритных конструкций не так много, имиджевая реклама, для которой такие конструкции используются, очень важна для рекламодателей. Но этот демонтаж не является проблемой, пока не начали демонтировать крышные кон­струкции», - заявил РБК daily гендиректор «Саймон наружная реклама» (представитель Clear Channel) Игорь Пронин.

 

Евгения Мелешко, Sostav.ru