05.06.2007

"Проф-медиа" купил "MTV Россия" и "VH1 Россия" за 360 миллионов долларов наличными



Медиахолдинг "Проф-медиа", принадлежащий Владимиру Потанину, с помощью оффшорной компании "Estermina Ltd." приобрел 100% акций "Wayfarer Media Limited", холдинговой компании развлекательных телеканалов "MTV Россия" и "VH1 Россия". Сумма сделки составила 360 миллионов долларов, заплаченные, как сообщает пресс-служба "Проф-медиа", наличными. 53% акций компании "Wayfarer Media Limited" принадлежало "MTV Networks International" (MTVNI), подразделению компании "Viacom" (NYSE: VIA; VIA.B), 42% акций компании владел фонд "Russia Partners", 5% владел "Европейский Банк Реконструкции и Развития". Как сообщается, "MTVNI" продолжит предоставление эксклюзивных прав "Wayfarer Media Limited" на трансляцию телепрограмм "MTV" и "VH1", а также соответствующие веб-сайты в России.

Рафаэль Акопов, генеральный директор холдинга "Проф-Медиа", ожидает от сделки дальнейшего увеличения охвата аудитории и роста рыночной доли "MTV Россия: "Проф-Медиа" продолжает усиливать свои позиции в развлекательном телевидении. Приобретение "MTV Россия" прекрасно дополняет наши существующие проекты и позволяет нам охватить новый сегмент привлекательной для ведущих рекламодателей молодой и активной аудитории".

Джуди МакГраф, председатель совета директоров и генеральный директор "MTV Networks International" ожидает от нового партнерства с "Проф-Медиа" развития творческих и коммерческих успехов "MTV Россия": "Компания "MTV Networks" имеет долгосрочные планы в отношении построения своих брендов на российском рынке. Мы очень довольны плодотворным сотрудничеством с "Russia Partners" на протяжении последних 8 лет и рассчитываем, что в тесном партнерстве с "Проф-Медиа" и талантливой командой "MTV Россия" выйдем на новые для себя горизонты роста в России".

В "Russia Partners" также рады произошедшим изменениям. "Все мы, сотрудники "Russia Partners", гордимся созданием одного из самых креативных российских телеканалов. Мы очень рады этой сделке и тому, что в сотрудничестве с компанией "Проф-Медиа" и другими проектами ее высококачественной медиаплатформы телеканал сможет сохранить свои традиции телевидения высшего качества", - добавил управляющий директор и один из основателей фонда "Russia Partners" Дрю Гафф.

"MTV Россия" осуществляет эфирное вещание на телевизионную аудиторию в 35 млн. домохозяйств через сеть из 21 собственной станции и около 650 партнеров, а также операторов кабельного и спутникового вещания. Согласно исследованию TNS Gallup Media, в 2006 г. российская эфирная аудитория (11-34 лет) "MTV Россия" составляла 2,6%. Телеканал "VH1 Россия", охват аудитории которого составляет 14 млн. домохозяйств, преимущественно транслируется в сетях операторов кабельного телевидения.

Sostav.ru напоминает, что телеканал "MTV Россия" был создан "Russia Partners" в сентябре 1998 г. и начал вещание на основании лицензионного соглашения с "MTVNI". В 1999 г. контрольный пакет "MTV Россия" приобрел "MTVNI". Впоследствии, в 2005 г. в рамках совместного предприятия было открыто вещание "VH1 Россия". Основным материалом телеканала "MTV Россия" являются музыкальные видеоклипы российских и иностранных исполнителей, а также развлекательные программы, адаптированные для локальной аудитории.

Холдинг "Проф-Медиа" образован в 1997 году и в настоящее время является одним из крупнейших частных диверсифицированных медиахолдингов в России, комбинированная выручка которого составила около $400 млн. в 2006 г. Телевизионный блок "Проф-Медиа" представлен национальной телесетью "ТВ-3" и телеканалом "2х2". В сегменте печатных СМИ "Проф-Медиа" владеет журнальным издательским домом "Афиша" и B2B-издателем "B2B Медиа". В число наиболее значимых интернет-активов входят компания Rambler Media с ведущим порталом Рунета Rambler.ru; а также Afisha.ru (развлекательный портал) и E-xecutive.ru (комьюнити-ресурс для профессиональных менеджеров), которые управляются соответственно ИД "Афиша" и "B2B Медиа".



"Проф-медиа" купил "MTV Россия" и "VH1 Россия"