05.06.2007

РА "Максима" можно будет купить по кусочкам

 

Коммуникационная группа «Максима», входящая в концерн «Система Масс-Медиа» (СММ), крупнейшего российского оператора платного телевидения и доступа в Интернет, через два года станет публичной. СММ запланировал IPO компании на 2009 год, - сообщает «Коммерсантъ». Пока в АФК «Система», которой принадлежит СММ, официально эту информацию не подтверждают. Гендиректор компании Михаил Дунаев, выступая в Лондоне перед инвесторами, наметил дату первичного размещения на 2009 год. Параметры будущего IPO пока не известны. В АФК «Система» не подтвердили биржевые планы своей дочерней организации. «Мне ничего об этом не известно»,- заявил «Ъ» президент АФК «Система» и председатель совета директоров СММ Александр Гончарук.

Основным активом СММ является ЗАО «Стрим-ТВ», объединяющее кабельные компании более чем в 37 городах России с абонентской базой более 1,4 млн. абонентов. Кроме коммуникационной группы «Максима», СММ контролирует газету «Россiя» и «Литературную газету», собственную киностудию в Санкт-Петербурге, а также 75% европейской кинопроизводственной компании Thema Production, 50% акций «Космос-ТВ», 48,1% акций ЗАО «КОМСТАР-Директ», 99,9% уставного капитала компании «Цифровое телерадиовещание» (ЦТВ). Выручка в 2006 году - $106,7 млн (+104% к 2005 году), OIBDA - $26,6 млн (+129%), чистая прибыль - $13,5 млн (+440%).

Для публичных операторов кабельного ТВ среднее соотношение прибыли к акционерному капиталу (P/E) равняется 22,98. Таким образом, с прибылью $13,5 млн рыночная стоимость СММ может составить $310,64 млн, - рассуждает «Ъ». Старший аналитик компании "Тройка Диалог" Андрей Богданов в интервью газете отмечает, что корректную оценку бизнесу СММ сегодня дать невозможно: «Этот бизнес сегодня находится не на том уровне, чтобы его продавать. Однако IPO СММ может быть успешным, если концерну удастся повысить свою капитализацию, использовав ситуацию на медиарынке - одном из самых быстрорастущих сегментов российского бизнеса».

Участники рынка и аналитики считают намерение СММ по выходу на фондовый рынок ожидаемым. «Биржевые планы СММ укладываются в общую стратегию «Системы», чьи дочерние компании МТС, «Комстар-ОТС», «Система-Галс», «Ситроникс» уже стали публичными», - прокомментировал «Ъ» директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов. «Вопрос лишь в сроках. Компания еще должна дорасти до размеров, которые будут интересны инвесторам»,- добавляет он. По оценке iKS-Consulting, в прошлом году объем рынка платного ТВ вырос на 25%, до $450 млн. В этом году рынок вновь увеличится минимум на 25%, прогнозируют в iKS-Consulting.

Среди производителей телевизионного контента до сих пор никто о планах провести IPO не заявлял. В сегменте российского платного ТВ публичной сегодня является лишь принадлежащая «Ренова-Медиа» компания Moscow CableCom, владеющая провайдером «Комкор-ТВ» (работает под брэндом «Акадо»). Однако в минувшем феврале компания объявила об уходе с NASDAQ. «Просто сам этот рынок, на который СММ делает ставку, еще только формируется»,- поясняет гендиректор «Корбины Телеком» Александр Малис.

Привлеченные средства концерн СММ мог бы пустить на дальнейшее развитие контента, отмечает для «Ъ» Михаил Преображенский, директор по общим вопросам "Всемирного музыкального канала" (вещает в кабеле). «В своем основном бизнес-направлении - платном ТВ - компания выбрала правильную модель развития, создавая собственный контент и затем распространяет его по своим сетям»,- говорит он.

«Положительное влияние на инвестиционную привлекательность всей отрасли и СММ в частности окажет рост числа абонентов, готовых платить за неэфирное телевидение», - говорит «Коммерсанту» гендиректор «Национальных кабельных сетей» Сергей Калугин. Компания TNS Gallup Media в рамках своего установочного исследования по измерению аудитории неэфирного ТВ в конце 2006 года выяснила, что 34,5% не готовы платить вовсе, 17,6% согласны выделять на неэфирное ТВ в месяц до 100 руб. и еще 11% - от 100 до 200 руб. «К 2009 году ситуация должна измениться»,- прогнозирует Сергей Калугин.