05.06.2007

«Бахетле» пошла на заправку. Ритейлер создаст сеть мини-маркетов и кафе на АЗС «Татнефти»

Торгово-производственная сеть «Бахетле» намерена создать розничную сеть на автозаправочных станциях ОАО «Татнефть». Согласно контракту с нефтяной компанией, до конца 2007 года «Бахетле» откроет свой первый мини-маркет. По оценке аналитиков, затраты «Бахетле» на создание одной розничной точки составят порядка $150 тыс. При этом они полагают, что ритейлер в первую очередь рассчитывает не на большие доходы, а на продвижение своего брэнда за счет проекта. Как рассказали „Ъ“ в «Бахетле», соглашение с «Татнефтью» компания заключила в конце апреля этого года. В соответствии с ним до конца 2007 года ритейлер должен открыть первый мини-маркет на АЗС в Москве. Ожидается, что это будет магазин площадью 200 кв. м с ассортиментом в 5 тыс. наименований. Предполагается, что ритейлер на заправках также будет открывать кафе — всего «Бахетле» рассчитывает создать 410 мини-маркетов и точек питания в первую очередь в тех городах, где она уже представлена. Объем инвестиций не называется, но известно, что «Бахетле» планирует направить на реализацию данного проекта средства осуществленного в мае этого года облигационного займа в размере 1 млрд рублей.

Наблюдатели отмечают, что в России успешный проект создания сети магазинов на заправках не осуществил еще ни один крупный ритейлер. «Формат перспективен, но в России совершенно не развит, хотя с заправками все экспериментировали», — утверждает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. Так, несколько лет назад ЮКОС планировал развивать сеть мини-маркетов на заправках при помощи «Копейки». Та же «Татнефть» изначально намеревалась заключить меморандум с сетью «Патэрсон», однако проект так и не был реализован. На взгляд господина Кочеткова, это произошло из-за разногласий нефтекомпании и ритейлера относительно финансирования проекта. «Скорее всего, стороны не смогли договориться, кто сколько должен будет платить и сколько получать», — сказал Владислав Кочетков.

Как полагают специалисты, «Бахетле» мини-маркеты на заправках нужны в основном для продвижения брэнда — большого объема покупок и значительной выручки на АЗС ожидать не стоит. По подсчетам Владислава Кочеткова, на открытие одного мини-маркета «Бахетле» потребуется порядка $150 тыс. Кроме того, как отмечают наблюдатели, «Бахетле» придется потратиться на строительство логистической системы.

Лилия Миргазиева

КоммерсантЪ